Светлана Немоляева: Скорее б ночь прошла, и снова за работу

Светлана Немоляева: Скорее б ночь прошла, и снова за работу

В преддверии своего 97-го театрального сезона Московский академический театр им. Маяковского обрадовал тем, что он начнет его бенефисом своей прекрасной актрисы – Светланы Владимировны Немоляевой – пятью спектаклями: «Бешеные деньги», «Плоды просвещения», «Таланты и поклонники», «Женитьба», и «Кант». В этом году Светлана Немоляева отмечает юбилей – вот уже минуло 60 лет (!), как она впервые ступила на подмостки своего родного театра.

«Дата действительно устрашающая – 60 лет в одном театре, – с удивительной теплотой в голосе говорит Светлана Владимировна. – Я очень признательна и благодарна театру [за его внимание ко мне]…

Знаете, я вспоминаю, что когда я была молоденькая, видела фильм о замечательной актрисе Малого театра — Шатровой, где она рассуждала: «Что такое 80 лет? 80 лет – это 80 зим, 80 вёсен… Много это или мало?». Мне это рассуждение как-то очень запало в душу. Мне уже 82 года, и я должна была бы печалиться и ходить с грустной физиономией: «Вот, я уже одной ногой в гробу». А я очень легкомысленно отношусь к своему возрасту, и нисколько по этому поводу не печалюсь. Не знаю, кого за это благодарить, папино ли легкомыслие, или мамино?!

60 лет в одном театре, — это когда ты приходишь [в него] совсем девчонкой. Я помню, это была весна, это был май месяц. Охлопков принял меня в театр и отправил на третий этаж. Там меня поместили в грим-уборную, сказав: «Вы здесь будете сидеть» (потом эта грим-уборная перешла к Наташе Гундаревой и Мише Филиппову). И я в нее попала, и с этого началась моя жизнь.

Но началась она не с подмостков Театра Маяковского, а со сцены театра Эрмитаж. Эти спектакли считались выездными, и мы там играли «Маленькую студентку». Всю нашу массовку, нашу пятёрку, и взял Охлопков… И я была одна-единственная, которая не роптала.

Я была уникальна тем, что мне нравились и массовки, и главные, и средние роли, потому что мне хотелось одного – находиться на сцене. Когда после смерти Охлопкова в наш театр пришёл Гончаров, он, глядя на меня, громко закричал: «Я ненавижу эту ненаправленную органику». Он имел в виду, что я органично смеялась, плакала, хохотала, — и все делала в никуда, потому что самым большим счастьем для меня было находиться на сцене.

Мы с Сашей [Лазаревым] совершенно всерьез говорили (присказка у нас была такая): «Скорее б ночь прошла, и снова за работу». Но с течением времени эта присказка стала носить ироничное значение, совсем не то, что в молодости…

Вот так началась моя жизнь в театре. Потом мы сразу уехали на гастроли в Ригу. А уже на сцену театра Маяковского я вышла в сентябре. Мой первый выход (помимо маленьких эпизодиков) был большой — это была Офелия в «Гамлете».

***

Вот так светло и легко, как сама Немоляева, откроется этот сезон в Маяковке. А сегодня вечером она играет в «Бешенных деньгах» Островского (реж. Анатолий Шульев)…

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку