50’000 туристов, ежегодно посещающих самую высокую африканскую гору Килиманджаро в Танзании, кажутся правительству этой страны недостаточными. Оно ищет варианты, как увеличить въездной турпоток, от которого зависят поступления иностранной валюты. Одна из наиболее реальных возможностей, как выяснили специалисты, это автомобильная дорога, строительство которой откроет возможности тем, кто не привык заниматься скалолазанием и альпинизмом.
Но автодорога в Танзании будет построена с учётом географических особенностей. Она пройдёт не по горной местности, а по воздуху и канатом соединит вершину Килиманджаро с вершиной одной из близлежащих гор. Точная протяжённость канатной дороги на данном этапе неизвестна — рассматриваются различные варианты в зависимости от стоимости и инженерных решений. Что касается проектирования и строительства, то этим займутся не танзанийские специалисты, а приглашенные компании из Китая или Западной Европы (кто именно — определит тендер).
Для Танзании строительство канатной дороги — это прежде всего бизнес-проект, и прибыльность окажет ключевое влияние на исход состязаний. В 2018 году доходы страны от туризма составили $2.4 миллиарда (против $2.2 миллиардов в 2017 году, +7%).
«Канатная дорога может увеличить количество туристов на 50%, обеспечив доступ к горе для тех, кто пока не может подняться на нее, — сказал Reuters заместитель министра туризма Константин Каньясу, — В настоящее время мы проводим технико-экономическое обоснование возможных маршрутов, чтобы увидеть, жизнеспособен ли этот проект. Танзания — не первая, кто с помощью канатной дороги решает проблему доступа к труднопроходимым местам, канатные дороги есть в Швеции, Италии и на Гималаях».
Однако прибыль, полученная туристической отраслью от строительства канатной дороги в Танзании, может создать убытки для экономики страны в целом, это подлежит рассмотрению. Так, пара американских туристов при подъёме на Килиманджаро нанимает до 13 местных сопровождающих, включая носильщика, гида и повара. Если американцы будут ездить на гору по канатной дороге, то 13 упомянутых человек не получат работу (только между Килиманджаро и одной из близлежащих гор работает порядка 20’000 носильщиков).