После того, как 16 декабря 2017 года министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи и министр транспорта РФ Максим Соколов подписали сообщение о возобновлении авиаперелётов, глава Ростуризма Олег Сафонов дал сигнал российским туроператорам принимать заказы на туры в Египет. Самое популярное место отдыха россиян, казалось бы, возвращается на туристический рынок. Но это не совсем так.
Напомним, что 31 октября 2015 года случилась чудовищная трагедия — рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург стал жертвой теракта, в которого результате погибло множество наших соотечественников. Ещё пару месяцев назад участники рынка говорили о том, что «Египет закрыли очень надолго» и не видели перспектив для возобновления авиасообщения. Но активность египтян, ощущавших отсутствие на своих пляжах не менее 300’000 русских туристов, дала свои плоды. Россия сдалась, пообещав предварительно проверить аэропорты страны на безопасность.
Однако двухлетний перерыв, за время которого туроператоры разработали замещающие предложения, мог вытеснить Египет из поля зрения его поклонников и профессионалов отрасли. Чтобы узнать о том, как скажется возобновление поездок в Египет на российском туристическом рынке, культурно-политический журнал обратился к лидерам — компании ТЕЗ ТУР (TEZ TOUR). PR — директор TEZ TOUR Лариса Аханова любезно рассказала нашим читателям-любителям отдыха в Египте о том, чего стоит ожидать от открытия этого направления. Оказалось, что туры в Египет пока будут доступны немногим.
ЭВ: Раньше Египет был наиболее популярным курортом для россиян. Но за это время возросло внимание к внутренним направлениям, активизировалась Турция. Будет ли по-прежнему интересен для нас Египет?
Аханова Л.: Египет не потерял своей туристической привлекательности за 2 года отсутствия на российском рынке. В нашем колл-центре постоянно раздается 2-3 звонка в день с вопросом: «Когда откроют Египет?», тема открытия и отдыха широко обсуждается в СМИ и на форумах. Это было одно из самых востребованных направлений. Россияне соскучились по Египту. В стране, где 7 месяцев зима и почти нет солнца, таких направлений, как Египет не хватает. Многие туристы, особенно семьи с детьми, так и не нашли для себя альтернативы Египту в осенне — зимний период. Безусловно есть ОАЭ, Таиланд, Доминикана. Но это для потребителя в конечном счете получается дороже.
ЭВ: Египетская сторона намерена привлекать туристов и туроператоров специальными предложениями?
Аханова Л.: Меры поддержки российского рынка, безусловно, от Египетской стороны будут. Прежде всего, масштабная маркетинговая кампания, направленная на привлечение туристов, также субсидирование туроператоров, которые работают на этом направлении и, конечно, египетские отельеры будут стимулировать спрос скидками.
ЭВ: Как TEZ TOUR в целом оценивает перспективы возобновления туров для игроков рынка?
Аханова Л.: Возобновление авиасообщения между двумя странами и снятие ограничений на продажу туров, безусловно, положительно скажется на туристической индустрии. Она получит возможность полноценно функционировать круглый год, а не только в высокий летний сезон, потому что с точки зрения бизнеса и объемов найти альтернативу Египту по соотношению цена-качество, особенно в период с ноября по март, довольно проблематично. Запустить продажи туров на основе регулярных рейсов не составит труда, и это можно будет сделать практически сразу после официальной отмашки.
Мы можем сформировать комбинированный тур с размещением в Каире и осмотром пирамид, где есть отличная отельная база мировых цепочек по доступным ценам, а стоимость ночи варьируется от $30 до 50 за отель 4-5 звезд. Дальше желающие могут отправиться на курорты Красного моря на местных авиалиниях…
Во время встречи в сентябре с представителями министерства туризма говорилось о возможности увеличения числа внутренних рейсов из аэропорта Каира в Хургаду и Шарм-эль-Шейх или использования организованного трансфера. Правда, надо учитывать, что он будет недешевым и продолжительным, минимум 4 часа до Хургады и 6 до Шарм-эль-Шейха.
Но есть несколько моментов. Два еженедельных рейса национальных перевозчиков Аэрофлот и EgyptAir для туроператоров, которые работали по этому направлению — это, конечно, не объем. Эти рейсы прежде всего будут востребованы с деловыми целями (между Россией и Египтом подписан ряд соглашений о сотрудничестве) и для индивидуальных поездок (египтяне, живущие в России и россияне, живущие в Египте). Для туристов не останется места, и стоимость билета не будет низкой.
То есть, в связи с возобновлением полетов в Каир речь может идти только об индивидуальном туризме, и это будет неконкурентоспособно по цене. Для того, чтобы восстановить турпоток и начать нормально работать на направлении, туроператорам все-таки нужно открытие авиасообщения не только между Москвой и Каиром на базе регулярной перевозки, а полноценное восстановление чартерных программ из Москвы и регионов непосредственно на морские курорты Хургаду и Шарм-эль-Шейх.