Как сообщили нам в Москомстройинвесте, японская группа бизнес отелей Тойоко (Toyoko Inn, три звезды) в марте 2019 года всё-таки приступит к строительству долгожданной гостиницы в 1-м Красносельском переулке. Сдача объекта запланирована на первый квартал 2020 года. По словам экспертов, это прекрасный выбор времени запуска проекта и локации.
Компания объявила о планах строительства в России 10 отелей, в том числе семи в Москве, ещё в 2015 году. Эти отели, ориентированные на корпоративных посетителей, относятся к числу трехзвездочных гостиниц размером 6-10 тысяч кв. метров и стоимостью проживания до $50. В зависимости от номерного фонда, по словам главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, один такой отель требует солидных инвестиций — $20-40 миллионов (фонд от ста номеров).
Возможно, из-за сложной экономической ситуации в компании, принадлежащей семейству Нишида (в 2016 году она получила убыток в размере €8.6 миллиона), процесс шел небыстро. В 2016 году стало известно о строительстве первого гостиничного комплекса компании в Международном аэропорту Хабаровска, в коммерческой зоне (AirCity) ТОСЭР Хабаровск, начать который планировалось до 2017 года.
Но недавно Toyoko Inn International активизировалась на глобальном рынке, инвестируя в гостиницу на улице Клинтона в Чикаго (615 номеров), одобренную городом в апреле 2018 года, и в Марселе (267 номеров). Дошла очередь и до Москвы.
«Рынок земельных участков в Москве не сформирован, поэтому получить здесь участок с ГПЗУ (градостроительным планом — прим. ред.) и готовый для реализации гостиничного проекта достаточно сложно. Участки, которые идут по генеральной схеме развития гостиниц или Москомстройинвеста, записанные на сайте в качестве гостиничных, не всегда используются под эти цели.
Инвесторы, которые держат эти участки, сравнивают возможности по проектам и смотрят, выгоднее ли им реализовать проект как гостиничный или же использовать землю для строительства жилья. Очень часто, особенно в наиболее благоприятном для развития гостиниц центральном районе столицы, участки реализуются либо как апартаменты для продажи под квартиры, либо (реже) как офисы. Мне кажется, что длительный подготовительный период был связан именно с юридическими деталями и с тем, что инвестор-продавец участка взвешивал для себя выгоду от продажи участка Toyoko Inn», — рассказала нам Марина Смирнова, Cushman and Wakefield.
С точки зрения оправданности такой инвестиции, Марина полностью поддерживает решение японских отельеров, считая момент исключительно благоприятным для их выхода на московский гостиничный рынок: «Если говорить о Москве в целом, то в среднем по состоянию на апрель 2018 года загрузка выросла на 7.5%, а средняя цена номера — сократилась. Рынок по-прежнему чувствителен к цене. Поэтому выход в экономичном формате оправдан.
Сейчас средняя стоимость номера в сегменте — $58 (в прошлом году — $56). Загрузка в сегменте — 71% (против средней по Москве 66%), включая «советские» гостиницы типа Космос и Измайлово. С точки зрения потенциала места, всё также хорошо: Красносельская — это крупный транспортный узел, где налицо хорошая локация рядом с железной дорогой, по которой передвигаются люди невысокого достатка».