Так вышло, что туристический сезон 2019 года сделал возможным для наших соотечественников более качественный с точки зрения комфорта отдых. С одной стороны, этому способствовали сами туристы — они поняли, что в июле-августе туроператоры на 10-20% снижают цены на бархатный сезон (сентябрь-октябрь) по сравнению с высоким сезоном, и стали сдвигать свой отпуск в сторону более выгодных предложений. С другой — в этом сезоне было много акций от отельеров, что в принципе сделало предложение по ряду направлений более выгодным.
Пресс-служба туроператора TEZ TOUR, предоставившая «Э-Вести» результаты своего исследования спроса туристов в бархатный сезон, напрочь отвергла наши предположения о том, что по некоторым направлениям недорогие отели могли снизить качество обслуживания, вынуждая клиентов выбирать более дорогие варианты. «Вопрос именно не в качестве, а в переориентации туристов… В связи с тем, что цены в бархатный сезон дешевле, туристы могут себе позволить улучшения быта.
Плюс в этом сезоне много акций от отельеров и сыграла свою роль стабилизация курса валют. Туристы стали увереннее планировать свои путешествия», — пояснила нам ПиАр-менеджер Светлана.
Больше всего повезло туристам, отправляющимся на отдых в Грецию. 44.5% россиян смогут провести там бархатный сезон в пятизвёздочном отеле (против 32% в бархатный сезон 2018 года). Схожие, хотя и менее ощутимые в долях изменения претерпели другие популярные направления: остров Кипр, Испания, Китай, Италия и Болгария. А вот турецкие пляжи, напротив, потеряли «пятизвёздочников» по сравнению с прошлым годом.
Казалось бы — можно порадоваться за соотечественников, отпуск которых окажется в этом году более приятным. Но ради достижения комфорта люди стали экономить на сроках поездки, предпочитая укоротить её. Самая популярная продолжительность отпуска россиян в бархатный сезон снизилась и сегодня составляет 7 дней — 9 ночей (34% купивших путёвки) и 9 дней — 12 ночей (35%).