Туризм в Кению будет развиваться за счёт Африки

Туризм в Кению будет развиваться за счёт Африки

Туризм в Африку всё чаще попадает в заголовки новостей как инвестиционный объект. Недавно гостиничная группа Hilton объявила, что будет инвестировать более $1 млн для обеспечения устойчивого развития туризма в Африке. В компании пояснили, что она в своей стратегии будет ориентироваться на “Большую пятерку” принципов, включая инвестиции в подготовку и обучение сотрудников, решение социальных проблем молодежи и расширение партнерских связей до 2030 года.

Сеть отелей Хилтон сообщила о том, что будет проводить обучение и аудит для смягчения последствий процветавшей в регионе торговли людьми и найдёт партнёров среди местных предпринимателей по предоставлению высококачественных товаров и услуг, будет содействовать развитию туризма в Африке на всей широте дикой природы континента. Это сообщение последовало за запуском программы Hilton Travel, провозгласившей своей целью 2030 года удвоить инвестиции в глобальное социальное развитие и сокращение экологических последствий жинедеятельности в два раза по всему миру.  Hilton непрерывно работает в Африке с 1959 года и имеет здесь 53 отеля, группа планирует удвоить свой портфель гостиниц на континенте в течение следующих пяти лет, включая выход на новые рынки, такие как Ботсвана, Гана, Свазиленд, Уганда, Малави и Руанда.

Вероятно, эти декларации дополнительно побудили Кению возложить надежды на развитие собственных туристических возможностей. Кенийский туристический офис стал рассматривать Африку в качестве ключевого регионального рынка для развития своего туристического бизнеса. Туризм является вторым по величине источником поступлений в иностранной валюте для Кении после чая, его основная привлекательность — это сафари с её национальными парками и заповедниками, но здесь имеется также экотуризм, конференц-туризм и культурный туризм. В настоящее время Африка — второй по величине туристический рынок для Кении, на который приходится 29% от общего турпотока в Кению в 2017 году. Главное направление — это Уганда.

Бетти Радиер, генеральный директор Совета по туризму Кении (KTB), заявила в четверг вечером, что Найроби сотрудничает с остальной частью Восточной Африки, чтобы обеспечить более широкое предложение для путешественников из западноафриканского региона во главе с Нигерией: «Мы активно работаем с турагентами и туроператорами в Нигерии, чтобы включить  их в разнообразные туристические программы в Кении и остальной части Восточной Африки. Эти программы будут представлять интерес для путешественников из Нигерии и остальных стран Западной Африки». По словам Радиер, между министерствами туризма Кении и Сьерра-Леоне продолжаются двусторонние обсуждения по активизации сотрудничества и поездок из Сьерра-Леоне в Кению.

 

 

Но основной стимул развития туризма в Африке — это появление предпосылок для развития туристического региона: недорогих авиакомпаний, объявивших об интенсификации полётов, расширение отелей и свободные визовые правила. Если все пойдет хорошо, в будущем стоимость авиабилетов будет на 25% ниже. Кроме того, недорогие перевозчики, такие как FastJet и Mango Air, могут выйти на новые рынки и предложить новые, недорогие возможности.

Африканские страны на национальном уровне предпринимают ряд шагов, чтобы сделать путешествия по континенту более легкими, безопасными и упорядоченными. Некоторые страны предлагают визу по прибытии, пока другие ещё требуют длительного ожидания для оформления визы через консульство или посольство. Всё это делает сегодня Африку более доступной, чем когда-либо и даёт импульс для инвестиций в её туристические возможности.

По данным Всемирной туристской организации, к 2030 году въездной туризм Африки достигнет 62 миллионов, а в ближайшем будущем он будет составлять 130 миллионов прибывающих (против 50 миллионов в наши дни). Уходят в историю проблемы, препятствующие развитию туризма в регионе: кризис Эболы в 2014-2015 гг. и политические волнения в Египте и Тунисе, наметился выход из туристического коллапса.

Согласно последнему докладу PricewaterhouseCoopers (PwC), потенциальный рост гостиничного сектора Африки обусловлен увеличением числа как иностранных, так и местных путешественников, а также расширением различных гостиничных брендов. PwC прогнозирует, что доход от гостиничных номеров на пяти рынках – в Южной Африке, Нигерии, Маврикии, Кении и Танзании — увеличится на +7.4% до $3.5 млрд в 2022 году.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку