Согласно отчёту о прибытии международных туристов в Турцию в первой половине 2019 года, страна отчасти компенсировала спад туристического сектора трёхлетней давности. Турпоездки в Турцию выросли на 13% по сравнению с прошлогодним показателем. Однако, если верить анализу журналистов Reuters, прирост был достигнут скидочными программами турагентств и отелей, и теперь находится под угрозой вследствие введения нового налога на туристическую отрасль.
Турецкое правительство обязало аэропорты, терминалы, отели, кейтеринговые и туристические компании платить до 0.75% от их общей выручки в недавно созданное Агентство по продвижению и развитию туризма Турции. Общие взносы в бюджет, как ожидается, составят около $166 миллионов в год. Заметим попутно, что общий доход от туризма в Турции за первое полугодие нынешнего нода составил $12.6 млрд (+10%).
Налоговое бремя значительно снизит рентабельность, говорят бизнесмены, и отмечают, что новый налог должны будут платить не только процветающие, но и убыточные компании. После событий 2016 года, многие турецкие компании были вынуждены снизить цены, чтобы заманить посетителей, что уже повлияло на их рентабельность. При этом средние расходы туриста в стране (в пересчёте на одного туриста) всё еще на треть ниже показателя 2013 года и составляют $974.
Турецкий туристический сектор делает попытки пересмотреть это решение, которое должно вступить в силу с 1 октября. В качестве альтернативы они предлагают снизить налог втрое или вообще взимать его с туристов (как в Дубае или Испании, что-то вроде курортного сбора).