Украинским и российским военным, слава Богу, на этот раз не придётся входить в прямой военный конфликт. Накануне переговоров на высшем уровне, видимо, удалось достичь промежуточных положительных результатов, и секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов в интервью AFP понизил градус напряженности на границе, сообщив об отсутствии «критического наращивания сил».
По его словам, российский военный контингент вокруг Украины возрос начиная с октября незначительно, с 93 до 103 тысяч человек.
В нашумевшем материале Washington Post о планируемой военной операции Россией против Украины в 2022 году численность контингента определялась в 175000 человек.
Российское Минобороны заявило через Интерфакс, что более 10’000 российских военных вернулись на свои базы после месячных учений на юге России. Они тренировались, помимо прочего, на нескольких военных полигонах в Волгограде, Ростове, Краснодаре и Крыму.
Вместе с тем, политический конфликт далёк от полного завершения. Алексей Данилов призывает ввести против России превентивные санкционные меры и увеличить военное сотрудничество Украины с НАТО.
Россия готовится к провокациям с украинской стороны и в праздничные дни укрепит пункты охраны на границе. Для страны неприемлемо размещение военных баз НАТО на украинской земле.
В январе (точная дата не согласована) пройдут переговоры в том числе по украинскому вопросу между США и Россией. Наша страна подготовила более 10 пунктов требований, сопряженных с «гарантией безопасности», включая отказ НАТО от деятельности на постсоветском пространстве. Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки уже заявила, что американская сторона не поддержит последние требования в российской редакции.
У президента США Джо Байдена есть свой план деэскалации, который он разослал по дипломатическим каналам.
Агентство Reuters сообщает о том, что президент Украины Владимир Зеленский в ходе беседы с 20 конгрессменами США поблагодарил их за помощь в политическом противостоянии с Россией и подчеркнул, что ни одна третья страна не может повлиять на интеграцию Украины и НАТО.