В Европе и Китае Tesla начинают теснить

В Европе и Китае Tesla начинают теснить

Неожиданные новости пришли на этой неделе из Франции – в первом полугодии 2020 Renault Zoe стал европейским бестселлером среди электромобилей, внезапно обогнав Tesla Model 3. В Китае на место американского лидера также покушаются.

Самое удивительное, что Renault Zoe – это очень старая модель. Впервые представленная в 2009 году как концептуальная модель электрическая малолитражка вышла в серию трёмя годами позже. С тех пор она подверглась нескольким легким модернизациям и редизайну, чуть нарастив свой пробег на одном заряде.

Продажи шли ни шатко, ни валко, пока в этом году не случилось чудо – спрос на неё вырос на 50%, достигнув отметки в 37’540 шт., обойдя таких конкурентов, как Tesla Model 3, Volkswagen e-Golf, Peugeot e-208 и Nissan Leaf.

Впрочем, эксперты полагают, что никакого чуда нет. Ведь, во-первых, по цене это пока один из самых доступных электромобилей:

  • Renault Zoe от €32’000
  • Peugeot e-208 от €32’700
  • Nissan Leaf от €33’900
  • Volkswagen e-Golf от €33’950
  • Tesla Model 3 от €49’600

Во-вторых, во Франции и Германии сейчас действуют очень привлекательные государственные меры поддержки на экологический транспорт.

Французское правительство на покупку электромобиля предлагает бонус в €7’000, плюс дополнительные €5’000 по программе trade-in. В Германии скидки ещё более щедрые – до €9’480 за автомобиль.

Сколь долго продлится второе дыхание у Zoe сказать трудно, ведь цена не единственный фактор покупки, а с 20 июля на рынок вышла новая модель Volkswagen – ID.3 стоимостью от €35’575, чьи характеристики близки к Tesla Model 3, не считая передового автопилота Илона Маска.

В Китае тем временем местные производители электромобилей штурмуют пьедестал Теслы агрессивным снижением цен.

NIO заявил, что стоимость его нового компактного внедорожника EC6 будет начинаться с 368’000 юаней (€45’400), что примерно на 25% ниже цены прямого конкурента Tesla Model Y.

У седана Xpeng P7, соревнующегося с Tesla Model 3, фора в цене не такая большая – 4% (279’650 против 291’800 юаней), однако автономный пробег почти в два раза больше – 706 км.

Начало продаж обеих моделей намечено на сентябрь этого года.

Электромобиль Renault Zoe. Цена – от €32’000. Пробег на одном заряде до 395 км
Электромобиль Renault Zoe. Цена – от €32’000. Пробег на одном заряде до 395 км

 

Интерьер Renault Zoe.
Интерьер Renault Zoe.

 

Электромобиль Peugeot e-208. Цена – от €32’700. Пробег на одном заряде до 340 км
Электромобиль Peugeot e-208. Цена – от €32’700. Пробег на одном заряде до 340 км

 

Интерьер Peugeot e-208
Интерьер Peugeot e-208

 

Электромобиль Nissan Leaf. Цена – от €33’900. Пробег на одном заряде до 385 км
Электромобиль Nissan Leaf. Цена – от €33’900. Пробег на одном заряде до 385 км

 

Интерьер Nissan Leaf
Интерьер Nissan Leaf

 

Электромобиль Volkswagen e-Golf. Цена – от €33’950. Пробег на одном заряде до 300 км
Электромобиль Volkswagen e-Golf. Цена – от €33’950. Пробег на одном заряде до 300 км

 

Интерьер Volkswagen e-Golf
Интерьер Volkswagen e-Golf

 

Электромобиль Volkswagen ID.3. Цена – от €35’575. Пробег на одном заряде до 420 км
Электромобиль Volkswagen ID.3. Цена – от €35’575. Пробег на одном заряде до 420 км

 

Интерьер Volkswagen ID.3
Интерьер Volkswagen ID.3

 

Электромобиль Tesla Model 3. Цена – от €49’600. Пробег на одном заряде до 409 км
Электромобиль Tesla Model 3. Цена – от €49’600. Пробег на одном заряде до 409 км

 

Интерьер Tesla Model 3
Интерьер Tesla Model 3

 

Электромобиль NIO EC6. Цена – от €45’400 (368’000 юаней). Пробег на одном заряде до 615 км
Электромобиль NIO EC6. Цена – от €45’400 (368’000 юаней). Пробег на одном заряде до 615 км

 

Интерьер NIO EC6
Интерьер NIO EC6

 

Электромобиль Xpeng P7. Цена – от €34’300 (279’650 юаней). Пробег на одном заряде до 706 км
Электромобиль Xpeng P7. Цена – от €34’300 (279’650 юаней). Пробег на одном заряде до 706 км

 

Интерьер Xpeng P7
Интерьер Xpeng P7
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку