Крупнейшие туристические холдинги Испании — Globalia и Barcelo — сообщили об объединении в единую туристическую агломерацию.
Причина такой масштабной бизнес-операции состоит в том, что позиции туристической отрасли на юге Испании слабеют. Туристический рынок Каталонии, в частности, находится под прицелом бизнес-аналитиков, которые хотят дать ответ на вопрос о том, будет ли Каталония вносить существенный вклад в общеиспанскую туристическую отрасль.
Причины для волнения более чем существенные — в этом году зафиксирован спад на 1.8% от общего объема прибывших туристов. Такого спада турпотока Каталония не видела уже очень давно. Хотя в абсолютных величинах чистый доход от туризма не упал сколько-нибудь существенным, прогнозы на следующий туристический сезон неутешительны.
Падение турпотока в Каталонию может стать ощутимым и достигать 5-7% от общего количества туристов, прибывающих в Каталонию. Здесь уже чистый доход от туристической отрасли будет существенно ниже обычного, и его падение не сможет стать едва заметным, как в этом сезоне.
Слияние двух компаний приведёт к появлению более полутора тысяч офисов в целом по Европе (источник: ABC). Это хоть как-то сможет компенсировать, задержать намечающийся спад в каталонской туристической отрасли, бывшей существенной составляющей всего туристического сегмента в Испании.
В заключение хочется отметить, что Испания в ближайший туристический сезон планирует принять более 80-83 миллионов человек (в период высокой фазы). Но не будем забывать, что в стране он длится 4-6 месяцев (если учитывать Канарские острова). Отрасль, в свою очередь, является одним из локомотивов экономики Испании. Страна — один из лидеров ЕС по приёму туристов (она занимает третье место после Франции и Италии).