В национальном плане по туризму не нашлось места круизам?

Круизы по России

Круизы — одна из самых пострадавших от коронавируса сфер. Плавание с осторожностью стало возрождаться ещё в конце июня 2020 года, и следующий сезон, вероятно, также будет затронут ограничениями, а затем последует расцвет. Хотя может статься и так, что заявленное амбициозное развитие российского пассажирского судоходства забуксует… если о его огромных перспективах не вспомнят во властных коридорах.

Круизы — это комфортный и познавательный вид отдыха; те, кто его раз полюбят, никогда не пропустят навигации и обязательно забронируют себе место в любимом пароходе. Но это ещё и огромная работа тех, кто организует этот вид отдыха и тех, кто строит для него инфраструктуру и суда.
Именно эти, сокрытые от глаз туристов моменты, культурно-политический журнал «Э-Вести» обсудил с вице-президентом «Объединенной судостроительной корпорации» Василием Борисовичем Бойцовым.

ЭВ: Василий Борисович, ещё до пандемии у правительства был очень важный план по речному судоходству, который должен был развить круизную сферу с точки зрения поставки новых судов. В то же время, пандемия наотмашь ударила по круизам. Будет ли что-то у судостроителей до 2022 года, или у Вас тоже возникла пауза?

Василий Бойцов: В этом году произошло знаменательное событие: мы спустили на воду первое за 60 лет построенное и спроектированное в Российской Федерации круизное судно «Мустай Карим», созданное именно для речного туризма. Сейчас его близнец, но более совершенный проект «Пётр Великий», достраивается в Астрахани; он будет иметь большую мореходность, дальше уходить на Балтику и Каспий, если будет такой запрос.

Наша круизная речная отрасль не умерла. С того момента, как были сняты ограничения – примерно с середины лета, она очень активно развивается. «Мустай Карим» ходит в круизы безостановочно, он очень востребован. Я думаю, что мы очень хорошо переживём эту историю.

Но помощь нам понадобилась. Наш президент АЛ. Рахманов ходил этим летом к В.В. Путину и просил его дать поддержку с точки зрения льготного лизинга. Конечно, для речного, круизного судоходства важны дешёвые лизинговые деньги. Президент согласился, и сейчас мы разработаем совместно с Минпромторгом программу льготного лизинга для пассажирских.

ЭВ: Сейчас на борту изменились требования к питанию, например. Это требует доработки судов с точки зрения конструкционных особенностей?

Василий Бойцов: Всё то, что на борту, соответствует требованиям Роспотребнадзора. Конечно, в связи с пандемией здесь применяются дополнительные меры, но судно в принципе всем обеспечено с санитарной точки зрения.

ЭВ: Будет ли выполнена полностью и в срок вся круизная программа, которая была обещана Ростуризму?

Василий Бойцов: Хороший вопрос. Сейчас появляется новый национальный проект, направленный на развитие туризма. Я считаю, что там должен быть раздел, связанный с водным транспортом, а его там нет.

Мне кажется, что в этом смысле правительству нужно доработать свой проект, потому что важно не только развитие турпотока, но и инфраструктура для туризма: места отдыха, причалы, фарватеры, углубления. Всё должно быть сделано в комплексе.

Если взять Поволжский туризм, то «в плюсе» мы там никогда не будем иметь пятизвёздочный Хилтон. Но мы сможем совершенно спокойно отправить туда пятизвёздочное судно, чтобы люди на 2-3 дня приходили туда с круизной программой. Они с комфортом посмотрят все достопримечательности Поволжья без нанесения ущерба экологической среде, а затем пойдут в другое место.

ЭВ: Почему некоторые не понимают, что развитие внутреннего туризма – глобальный тренд. И это невозможно без полноценного развития круизов… Россия – страна рек!

Василий Бойцов: Совершенно согласен. Если мы посмотрим на Сибирские великие реки – там вообще ничего нет; без круизных судов мы здесь никуда не придём. Я не верю в то, что там в одночасье появятся гостиницы и базы. Тут и проблема с инвестициями, и проблема с экологией – в местах, где есть девственные особо охраняемые места, именно суда минимизируют ущерб окружающей среде. Все современные системы очистки позволяют сохранить экологию как ни один другой вид туризма.

Поделиться с друзьями
Subscription