В России особый взгляд на контроль над денежными потоками

контроль над денежными потоками

В последний день новогодних каникул наше родное государство сообщило о новации, свалившейся на голову населения — под видом оптимизации государственных ресурсов «на благо народа», введена ещё одна репрессивная мера. Как вы уже догадались, речь идёт о том, что «инновационное» правительство Мишустина вводит контроль за денежными потоками в стране для исключения питательной среды теневой экономики, которая «портит жизнь населению».

Гора родила мышь. Разговоры о введении жесточайших мер со стороны финансовой полиции велись ровно столько, сколько существует «инновационное» правительство главного мудреца от экономики Михаила Мишустина. Что ни решение правительства «налоговика», то событие вселенского масштаба. Население вновь охает и ахает: уж лучше был бы «предыдущий, не так лез к нам в карман; а этот уж Спасу нет».

С 10 января 2021 года все почтовые переводы и отправка денег на телефоны свыше 100 тысяч рублей переходят под пристальный надзор «антиотмывочных» органов власти. При этом счёт получателя (потенциального террориста или мошенника?!) может быть заблокирован и деньги вернутся отправителю. Аналогичные меры будут приняты при снятии наличных через банкоматы более 600 тысяч рублей и при продаже недвижимости, которая стоит более 3 миллионов рублей (это и комнаты, и дачи, и квартиры, и т.п.).

Мировой опыт подобных мероприятий: контроль за денежными потоками свыше 100 тысяч рублей, многократно доказал , что это не только пустая затея, но и вредная. Пустая — потому что это напрасная трата денег нищих налогоплательщиков, 80% которых не имеют накоплений, а половина живёт на $50 в месяц или 140 рублей в день, и усилий. Вредная — потому что вышибает из седла не только всё население, которое «ставится на уши», но и заставляет вновь содрогаться несчастное предпринимательство, которое и без того похоже на неврастеника, только-только сбежавшее из психдиспансера: замордованное, оболганное, обобранное до нитки, запуганное и вечно «сидящее на чемоданах». Проблема только одна — бежать без денег не резон. «Там» без денег никого не ждут.

Для чего поставлено правительство Мишустина понятно: запугать, добить предпринимательство, ввести население «в ступор», и в последний момент (последний месяц пребывания верховного хранителя гарантий, чести и достоинства населения) — в сентябре-октябре 2024 года, объявить о 1.5% надбавке к МРОТ и наконец-то выплатить (по всей видимости, единоразово) украденный коэффициент на инфляцию пенсионерам.

Контроль над денежными потоками свыше 100 тысяч рублей говорит только об одном: менталитет и идеология в сфере социально-экономической политики так называемого нового правительства — это ничто иное, как продолжение старой политики правительства Медведева, а ещё это неудачная интерпретация идей Третьего Рейха в версии новой демократии путинского разлива.

По каналу РБК один за другим идут комментарии ведущих экономистов либерального толка. Это единственная категория экспертов, которые допускаются на федеральные каналы. Но даже они не могут скрыть уже не недоумение, а откровенный шок, оторопь от социально-экономического курса, если таковой вообще существует у правительства.

Посудите сами, нищая, обобранная, оболганное и замордованное население опускается «ниже плинтуса» ещё и на предмет того, не утаило ли оно, на дай Бог, лишнюю копейку! В то время как, по мнению Никиты Кричевского, 20 миллиардеров и толстосумов в стране «которые уже 20 лет грабят страну», кратно только за время пандемии (за год) увеличили свои совокупные доходы не менее, чем на 30%. А отдельные экземпляры (не хочу называть их имена, дабы не делать им дополнительную рекламу) получили прибыль, составляющую сумму, кратную накопленной ими уже к моменту пандемии.

Возникает вопрос, причём не у высоколобых учёных и экономистов, а у здравомыслящего среднестатистического гражданина: куда направлены главные усилия государства, если, по мнению того же экономиста, главная задача государства — обеспечивать население социальными услугами? Это уж точно не задача бизнеса, так как у бизнеса главная задача — добросовестно платить налоги от тех прибылей и сверхприбылей, в зависимости от категории предпринимателя, с тем чтобы и обеспечивать ту самую подушку безопасности, о которой так якобы печётся новый премьер.

В цивилизованных странах подводится итог первых 100 дней пребывания того или иного руководителя в его кресле. В данном случае, Госдума явно упустила шанс подвести первый итог «успехов» нового кабинета. Он всё обновляется и обновляется, а результата как не было, так и нет.

На наш взгляд, если подводить некий предварительный итог, то «в сухом остатке» есть один критерий деятельности Кабинета: теневая экономика не только не сокращается, но растёт, и конца-края этому нет. А ведь она — это ничто иное, как питательная среда для главной реальности российской экономики — зашкаливающей все разумные для цивилизованных стран пределы коррупции.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку