Вопрос о том, как россияне принимают решение о поездке в то или иное место, интересует прежде всего профессионалов отрасли. Они затем настраивают свои маркетинговые усилия, чтобы убеждать ехать в заданном направлении. Но убедить нашего соотечественника не так-то просто — реклама не является главным его критерием выбора.
Согласно опросу специалистов Туту.ру, ежегодно путешествующие россияне только в 9% случаев прислушивались к советам по выбору турпутевок известных тревел-блогеров, в 14% случаев — к рекомендациям из телепередач и в 18% случаев — к советам менеджеров туркомпаний.
Да, каждый третий турист подглядывает в журналы и на телеэкраны, но не спешит пользоваться новой информацией.
Примерно столь же несущественны советы коллег по работе. Только 16% опрошенных приняли к действию их рекомендации. А вот что действительно оказало влияние на выбор — это советы друзей и семьи.
47% турпоездок основано на рекомендациях друзей, и 53% — родственников. Семья была и остаётся главным местом, где человеком принимаются важные для жизни решения. А отпуск — это безусловно важное решение, которое, по данным OneTwoTrip, требует выделения из бюджета 20-50 тысяч рублей (в 15% случаев — более 50 тысяч) на поездку. Примерно одной среднероссийской зарплаты.
Полученные результаты опроса коррелируют с другими опросами (например, ВЦИОМ), которые говорят о том, что только 30% граждан России решают свои житейские проблемы без помощи семьи и друзей. В 62% случаев они обращаются к членам семьи, в 24% случаев — к друзьям.
Это означает, что несмотря ни на что семья остаётся главным для россиянина в его жизни. Поэтому и отдых в России оказывается делом семейным.