Первые в 2024 году выступления Симфонического оркестра Мариинского театра в московском зале Зарядье открылись 27 января 2024 года. Под управлением маэстро Валерия Гергиева оркестр и звёзды оперной труппы — Елена Стихина и Сергей Скороходов, а также приглашенный солист театра Ариунбаатар Ганбаатар, открыли музыкальный зимний марафон, который завершится 29 января 2024 года.
Произведением-открытием стала опера Джузеппе Пуччини «Тоска», занявшая прочное место в репертуаре «Мариинки» в нынешнем виде в 1994 году. Хотя зрители в «Зарядье» не могли видеть всё великолепие постановки Пола Эдвардса, они получили возможность услышать блистательное исполнение главных партий звёздами Маринского театра.
Любовный треугольник Скарпиа-Тоска-Каварадосси удался на славу, он держал в напряжении видавших виды москвичей. Сопрано Елена Стихина в очередной раз сумела передать прелесть и трагизм своей героини, баритон Ариунбаатар Ганбаатар в кульминации выразил весь драматизм зла своего героя барона Скарпио, а Сергей Скороходов соединил предчувствие конца с жаждой жизни и любви, сокрытое в одной из самых знаменитых арий мира «E lucevan le stelle» («Горели звёзды»).
28 января выступления продолжатся симфонической программой из произведений русских советских композиторов — «Ленинградской» симфонией №7 Дмитрия Шостаковича и «Юношеской» Симфонией №7 Сергея Прокофьева, которые в музыке вернут слушателей в середину XX века, с его достижениями и драматизмом.
29 января зимний музыкальный марафон «Мариинки» закончится симфонической программой из трёх произведений выдающегося музыкального реформатора XX века — франко-испанского композитора Мориса Равеля: «Дафнис и Хлоя», «Вальс» и «Болеро».
Морис Равель примечателен не только как музыкальный гений, но также как тот, что в разгар Первой Мировой войны высказывался за сохранение культурных связей между противоборствующими сторонами. «Я не считаю, — говорил он, — что «для защиты нашего национального художественного наследия нам следует запретить публичное исполнение во Франции современных немецких и австрийских произведений, не являющихся общественным достоянием. Для французских композиторов было бы даже опасно игнорировать произведения своих зарубежных коллег и формировать своего рода рейтинг».
Его мысли в час, когда Европа снова разделилась на две части, и русские музыканты подверглись гонениям, звучат снова актуально.
Симфонический балет «Дафнис и Хлоя» и драматическая симфоническая поэма «Вальс» неотъемлемо связаны с Россией. Первая была поставлена в сценической версии Михаилом Фокиным, и обе написаны по заказу Сергея Дягилева. «Вальс» — это музыкальное воспоминание об уничтожении европейской цивилизации войной, воплощенное в вальсах Иоганна Штрауса, которые будучи символами праздника и красоты превращаются в роковой вихрь.