Вил Салден: у каждого из наших слушателей отменный вкус

22 февраля 2020 года в Доме Музыки в Москве состоится концерт оркестра Гленна Миллера, который подарит всем любителям музыки свинга настоящий праздник. Здесь прозвучат всемирно известные композиции эры Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Эллы Фицджеральд, включая «Moonlight Serenade», «The Amеrican Patrоl», «Chattanooga Choo Choo», «In The Mood», «Pennsylvania 6-5000».

За дирижерским пультом будет стоять неизменный руководитель коллектива — голландский дирижер Вил Салден, отмечающий в этом году двойной юбилей – собственное 70-летие и 35-летие прославленного оркестра. Накануне выступления культурно-политическому журналу «Э-Вести» посчастливилось узнать у Вила Сальдена то, что он думает о концертной деятельности вообще и в России, в частности, а также некоторые подробности внутренней жизни оркестра Гленна Миллера, которые будут интересны миллионной армии его поклонников.

ЭВ: Вил, Ваш знаменитый оркестр приезжают в Россию не впервые. Напротив, Вы даёте у нас концерты с завидной регулярностью. Скажите, пожалуйста, благодаря чему Россия заслужила такое внимание мастеров джаза? Своими крупными размерами или слушателями?

Вил Салден: Вы знаете, порой жизнь дарит Вам такие возможности, мимо которых пройти невозможно. Нам очень повезло – нам выпал шанс выступать в России. К счастью для нас, наши выступления здесь понравились людям, и они стали просить нас возвращаться в Россию снова и снова.

Вил Салден: у каждого из наших слушателей отменный вкус
Оркестр Гленна Миллера, руководитель Вил Салден — справа

Так что, Ваш вопрос лучше было задать наоборот. Я иногда спрашиваю себя – чем мы заслужили высокую честь играть в России? Мы любим выступать здесь. Слушатели нас прекрасно принимают и страстно любят музыку, которую мы играем.

 

ЭВ: Скажите, пожалуйста, знаменитый слоган коллектива «something old, something new, something borrowed and something blue» действителен для Ваших русских выступлений? Чем новым Вы планируете порадовать Ваших русских поклонников 22 февраля в Доме Музыки? Будет ли что-то, внушающее надежду?

Вил Салден: На мой взгляд, сама природа свинга и музыки Гленна Миллера вдохновляет. Главная цель нашей музыки – это всюду приносить радость и развлечения. Наша задача в том, чтобы после концерта Вы выходили из зала в бодром состоянии духа и вдохновлёнными.

ЭВ: Вы стоите во главе коллектива в течение десятилетий, а это предполагает размышления о прошлом и будущем коллектива. Какова Ваша роль в жизни группы, что Вы привнесли нового в Оркестр Гленна Миллера и чем можно объяснить Ваш успех?

Вил Салден: Что ж, множество музыкантов годами сотрудничают с одним коллективом. И мы по-прежнему выступаем в 2020 году. Наверное, это означает, что я делал все эти годы что-то правильно! Но если серьёзно, то думаю, что страстная любовь к музыке и любовь к концертной деятельности держат меня на плаву – это и есть основа для нашего успеха. Кочевая жизнь концертирующего музыканта может быть обременительной, но не для нас. Мы это реально любим, и будем продолжать гастролировать.

Вил Салден: у каждого из наших слушателей отменный вкус
Glenn Miller orchestra

ЭВ: Какова основная география гастрольной деятельности Оркестра Гленна Миллера и кто сегодня его основной слушатель?

Вил Салден: За 35 лет своего существования мы много выступали в Европе. Честно говоря, даже трудно выделить страну, где мы бывали чаще. Мы много играли в Германии, Австрии, Италии, Польше и, конечно, в России.

Что касается аудитории, то при взгляде на неё непросто описать тех, кто приходит на наши концерты. Я предпочитаю думать о том, что у каждого из них прекрасный вкус!

ЭВ: За эти годы, вероятно, оркестр подвергся обновлению. Скажите, пожалуйста, насколько состав музыкантов был обновлён? Как Вы приглашаете новых музыкантов (наверное, непросто найти музыкантов такого уровня сегодня, особенно тех, кто страсно любил бы музыку 1920-1930х годов)?

Вил Салден: Да, каждый из нас страстно любит ту свинг-музыку, которую он играет.

Я – единственный из первого состава, кто остался на сцене. Но остальные музыканты играют в оркестре уже годами. А проблему приглашения новых музыкантов помогает решить то, что некоторые из нас преподают в консерватории. Педагогам проще найти новые таланты.

Поделиться с друзьями
Subscription