«Россия будет использовать партнерские программы для продвижения туризма», — сказал заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев. Примером такой программы стала уже давно запущенная кампания «Время отдыхать в России!».
В основе лежит идея государственного инвестирования в туризм, опробованная в глобальном масштабе, которая предполагает совместную рекламу отдыха государством и участниками рынка, и в результате получение денег в виде налоговых поступлений, увеличение торгового оборота за счёт трат туристов.
Согласно исследованию Всемирной туристской организации (ЮНВТО), $1, вложенный в рекламу страны как туристического направления, даст $74 налогов и покупки туриста на сумму свыше $400 в течение поездки.
Российская Федеральная целевая программа на поддержку внутреннего и въездного туризма (ФЦП) имеет бюджет 97.53 млн руб (около 1.3-1.4 млн. евро). Ежегодный «туристический» бюджет Берлина 6 млн евро, Лондона – 12 млн евро.
В июне 2016 года начался новый этап программы «Visit Russia/Время отдыхать в России!». Количество участников по сравнению с 2015 годом удвоилось, выросло до 30. Помимо рекламы отдыха в конкретных регионах, рекламируются тематические маршруты: «Русская Арктика», «Сибирь», «Байкал», «Серебряное ожерелье», «Реки России», «Золотое Кольцо», «Юг России», «Восточное Кольцо», «Великий Шелковый Путь», «Русские Усадьбы» и «Уральское Кольцо». Менеджеры по туризму смотрят направления, журналисты отправляются в пресс-туры и пишут об отдыхе, проводятся презентации, размещаться наружная реклама.
В рамках программы организовано множество офисов Visit Russia для поддержки туризма в России и налажены связи с туристическими кампаниями — туроператорами.
Источники:
Visit Russia, Russia Tourism, Russian ministry of Culture.