Яндекс придумал как облегчить поиск автосервиса

Одна из крупнейших интернет-компаний России, Яндекс, активизировалась в вопросе расширения своих услуг для автолюбителей. Менее чем за сутки были анонсированы сразу два новых сервиса – «Автосервисы» и «Яндекс.Каршеринг».

Первый из них позволяет владельцам автомобилей подобрать сервисный центр для ремонта и обслуживания своего транспортного средства. При этом выбор можно сделать по нескольким параметрам – территориальному расположению автосервиса, виду оказываемых им услуг, возможности наличного / безналичного расчета и еще ряда других. Кроме того, пользователи сервиса могут как самостоятельно заполнять форму заказа, так и пользоваться круглосуточной службой поддержки портала «Авто.ру». Именно на базе этого сайта, купленного Яндексом в 2014 году примерно за 180 млн USD, создан агрегатор подбора сервисного центра. После поступившего заказа, операторы «Авто.ру» связываются с подходящими по параметрам автосервисами и уточняют, когда и за сколько можно будет отремонтировать машину.Яндекс придумал как облегчить поиск автосервиса

Сейчас к этой системе уже подключено более 60’000 автосервисов по всей России. При этом в больших городах информация о них актуализирована вплоть до фотографий. Для автовладельцев естественно все эти услуги будут оказываться бесплатно, а вот сервисным центрам в перспективе придется платить за каждого привлеченного клиента. По крайней мере именно так Яндекс планирует монетизировать новый сервис.

Уже из названия второго сервиса, «Яндекс.Каршеринг», становится понятно, что он связан с краткосрочной, поминутной арендой автомобилей, которая становится все популярней в последние годы. Здесь, как и в первом случае интернет-компания планирует предоставить для своих пользователей систему подбора машины для аренды посредством специального мобильного приложения.Яндекс придумал как облегчить поиск автосервиса

Пользователи смогут при помощи «Яндекс.Каршеринг» и геолокации увидеть на карте все доступные автомобили поблизости, цену аренды, остаток бензина, места где можно будет сдать транспортное средство обратно. Кроме того, клиенты смогут сразу же забронировать подобранный автомобиль.

Пока новый мобильный помощник действует только в тестовом режиме в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. В каждом из них подключились по одной каршеринговой компании — Делимобиль и Anytime. Однако уже сейчас ведутся переговоры с другими игроками рынка. Несомненно, данный сервис будет полезен как желающим взять в аренду машину, так и компаниям, которые хотят найти этого клиента.

Источник: РБК, РБК

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку