Каждая программа Юрия Симонова — руководителя Оркестра Московской филармонии — это фурор. «Симонов не даёт музыкантам расслабиться, он требует от них абсолютного усердия», — в предвкушении концерта шепчут рядом со мной две почтенные дамы, не пропускающие ни одного представления прославленного коллектива под управлением маэстро. Но даже моих милых соседок впечатлило то, что дирижёр сделал, объединив в одном концерте Бетховена (первая часть) и Брамса (вторая).
Открыла концерт нечасто исполняемая увертюра к единственной опере Людвига Ван Бетховена «Фиделио», за ним последовал Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56, где к оркестру присоединились всемирно знаменитые солисты — Дмитрий Маслеев (фортепиано), Павел Милюков (скрипка) и Александр Рамм (виолончель). Какое потрясающее единение они продемонстрировали! Надо было видеть, в каком едином порыве им вторил зал, и как ему не хотелось отпускать этих волшебников со сцены!
Опера «Фиделио», написанная два века тому назад великим немцем, посвящена всепобеждающей супружеской верности, любви и героике борьбы испанцев в далёком XVII веке. Потрясающая музыка этой «оперы спасения», вечная тема любви и жизнеутверждающий финал — как всё это востребовано сегодня у слушателей. Спасибо, маэстро, что Вы лишний раз напоминаете слушателям об этом прекрасном произведении, и делаете это столь гениально.
Во второй части маэстро предложил слушателям авторское переложение «Венгерских танцев» Брамса. Немеркнущая во времени светлая танцевальная музыка, основанная на народных мелодиях, венчала собой незабываемый вечер. Публика не желала расходиться, бесконечно настаивая исполнить что-нибудь на «бис» — и щедрый маэстро Юрий Симонов не оставил слушателей без внимания, снова подарив ей Бетховена.