«Женское счастье»: шокирующая пьеса о тех, кто стоит во главе страны

Женское счастье

Премьера спектакля по пьесе российских драматургов Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой «Не судьба», поставленная Марией Федосовой в «Школе современной пьесы» — это попытка разглядеть хоть что-то человеческое в циничной, проникнутой поклонением золотому тельцу жизни российской элиты и тех, кто её обслуживает.

Шокирующий реализм литературной основы значительно сглаживается тонкой, красивой, целомудренной и даже душевной работой режиссера и актёров, но отсутствие положительного героя — приговор сам по себе.

Мария Федосова сумела заставить небольшое сценическое пространство дышать, мастерски наполнила его живым звуком и вовлекла зрителя в происходящее на сцене, как бы подчёркивая, что это — сама жизнь. Режиссер искренне сопереживает своим героям, ставит акцент на любое проявление чувств, но даже она не смогла сделать чёрное — белым, и придать происходящему на сцене добропорядочный, а тем более христианский смысл.

Валерия Ланская (Ляля)
Валерия Ланская (Ляля)

В центре внимания творческой команды — молодая, красивая и пробивная провинциалка-журналистка Ляля (её играет Валерия Ланская), которой известным способом удаётся пробиться на центральное телевидение и вести сытую, спокойную и разгульную жизнь. У девушки большие амбиции, широкие границы дозволенного, но остаётся естественная потребность иметь семью, которую придётся как-то вписать в сформировавшийся стиль жизни.

Иван Мамонов (Иван Иванович)

Каждая женщина ищет собственный идеал мужчины, и наша героиня хочет найти сильного и надёжного мужика. Вопрос только в том, что она вкладывает в понятия силы и надёжности. Сила — это власть, желательно высшая, а надёжность — это большие деньги. Всё это она обретает в женатом 60-летнем высоком чиновнике ФСБ Иване Ивановиче Иванове (играет Иван Мамонов).

Иван Мамонов (Иван Иванович) и Валерия Ланская (Ляля)

Уместно было бы поставить вопрос о том, что имеющий силу и деньги возлюбленный — это ещё не гарантия от беды. Все эти достоинства не стоят ничего, если мужчина не несёт ответственности за свою женщину. Вот только ответственность, по определенным понятиям, не может распространяться на тех, кто стоит ниже по социальной лестнице: в отношении таковых возможно лишь подаяние, раздача по желанию остатков с барского стола.

Валерия Ланская (Ляля) и Иван Мамонов (Иван Иванович)

Материнство — это единственное человеческое и даже христианское проявление Ляли, которое могло бы дать ей шанс на достойную в традиционном смысле жизнь. Она ищет опору в Богородице и своих родных и уже готова потерять всё,  воспитывая ребёнка, но соблазн вернуться к своим достижениям и привычкам оказывается сильней.

Валерия Ланская (Ляля) и Сухраб Хайлобеков (Шота) в спектакле "Женское счастье" Марии Федосовой

У чиновника есть альтернатива — мальчик из числа «золотой молодёжи» Шота (Сухраб Хайлобеков), которому нравится красивая провинциалка и который не прочь понести ответственность если не за неё, то хотя бы за их общих детей. Схема по легализации незаконнорожденного дитя однако Ляле не удаётся — обман раскрыт, поскольку «там» нет лопухов.

Восстание молодого человека против цинизма (а он единственный, в ком ещё теплится душевный пыл), можно предположить, вскоре пройдёт. Он усвоит урок, что бунт — это дело не только опасное, но и неэффективное.

Валерия Ланская (Ляля) и Сухраб Хайлобеков (Шота)
Валерия Ланская (Ляля) и Сухраб Хайлобеков (Шота)

В конце этого действа, динамично и ярко разворачивающегося на сцене с помощью мультимедийных средств в формате ток-шоу, зрителя ждёт своеобразный хэппи-энд из разряда status quo: Ляля сохраняет свои позиции и статус любовницы влиятельного человека, но при этом остается матерью-одиночкой.

Сухраб Хайлобеков (Шота) и Валерия Ланская (Ляля)
Сухраб Хайлобеков (Шота) и Валерия Ланская (Ляля)

Обидно, что не всё удалось, но ничего, можно неплохо жить при хороших господах и не роптать. Кто может осудить могущественных мира сего, если они диктуют правила игры? Хочешь получить хоть что-то — ты должен знать своё место!

Иван Мамонов (Иван Иванович) и Валерия Ланская (Ляля) в спектакле "Женское счастье"
Иван Мамонов (Иван Иванович) и Валерия Ланская (Ляля) в спектакле «Женское счастье»
Премьера спектакля "Женское счастье" в Театре "Школа Современной Пьесы"
Премьера спектакля «Женское счастье» в Театре «Школа Современной Пьесы»
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку