Сегодня поступило сообщение о том, что Институт Пауля Эрлиха приступает к клиническому этапу разработки вакцины от коронавируса в Германии. Правительство страны утверждает, что оно опережает все подобные разработки и вот-вот вакцина будет у них в руках.
Интересное дело, но пандемия коронавируса во всём мире может быть «побеждена» без вакцины! Вы когда-нибудь что-нибудь подобное слышали? Никто ни в СМИ, ни в публичном пространстве не задавал себе вопрос о том, почему в некоторых странах уже заканчивается пандемия. Так, во Вьетнаме уже неделю нет новых заразившихся, а вакцины там как не было, так и нет.
Тут что-то не так. Я далёк от предвзятых размышлений на тему о вакцине. Ну, нет вакцины — так, может быть, и не надо? Раз люди научились бороться с пандемиями без лекарств! Так это прекрасно!
Тем не менее, говорится, что ещё в 7 странах якобы подошли к клиническому этапу испытаний вакцины от коронавируса. Так, например, в Великобритании на разработку вакцины направлено 20 миллионов фунтов стерлингов. При этом заявляется, что «вакцина появится через несколько месяцев». Возникает вопрос: что такое «через несколько месяцев» (это ведь может быть и год, и два), и зачем вакцина нужна, когда самый сложный этап в развитии пандемии коронавируса к тому времени пойдёт на убыль?
Конечно, хорошо иметь вакцину «про запас». Это характеризует англичан как рачительных хозяев. Правильно они делают, надо запастись противоядием на тот случай, когда, не дай Бог, опять придёт какая-то напасть: пандемия (не понятно, правда, чего). «Ну, а вдруг во испуг!», как говорила моя покойная бабушка.
Всё бывает. Придёт — будем бороться. Но вы понимаете, дорогие читатели, что это будет уже другая пандемия, не дай Бог, и другой коронавирус (не к ночи он будет помянут!). Таким образом, эта вакцина, на которую потрачены огромные суммы налогоплательщиков, (они будут аплодировать своим властям за вновь придуманные «жизненно важные для страны разработки вакцины», которые уже не подойдут в новых условиях!).
И после этого вы мне будете говорить, что миром не правят Карл Маркс и Фридрих Энгельс, которые всегда говорили, что в жизни во всём надо усматривать, кто есть бенефициар, выгодополучатель и в чёи состоит мотив того или иного события или происшествия?!
Поймите меня правильно, я — сторонник и последователь философии Достоевского, а не головорезов, которым наплевать на человеческие массы, на людей, и на человечество. Мне привлекательны, радуют моё сердце, ласкают моё масштабное сознание люди, которые перевернули мир благодаря своим душевным качествам, своим человеколюбивым идеям, призывая менять мир, общество, своё сознание, но при этом никого не убивая, не истязая, не гнобя, а делая это в коллективном ключе и для всеобщей радости.
Ложь, обман, гнусное враньё — когда тебе говорят, глядя прямо в глаза своими рыбьими холодными зрачками, что нельзя преобразовать общество без жертв, кровопролития, без того чтобы ломать людей через колено и всячески их истязать.
Оправдываются кровь, жестокость, насилие и, в конечном счёте, бесовщина. Те, которые провозглашают такую доктрину, не думают о спасении души. Они и на Земле живут как в аду.
Однако нельзя не напомнить про тысячи, десятки тысяч, а, может быть, теперь уже и миллионы тех людей, которые совершали подвиги во имя людей на протяжении всей обозримой истории. В недавнем прошлом это такие всемирно известные имена, как Махатма Ганди (вспоминается мудрая фраза нынешнего правителя России: «Махатмы Ганди нет, теперь и поговорить-то не с кем!»), Мартин Лютер Кинг, Иоанн Павел II (вспомните его встречу с Агдже, который в него стрелял, и то, что он говорил своему врагу), а ещё раньше — Серафим Саровский, а ещё раньше — Апостол Павел.
Ложь и обман, что только насилие, жестокость и человеконенавистническое поведение могут вызывать уважение, трепет и чувство преклонения у масс.
Однако, повторяю, что и в наши дни есть праведники, причём праведники не из лона церкви, а из нашей простой повседневной человеческой среды. Я уже описывал пример бывшего президента Уругвая Хосе Мухики, который живёт с подобранной на улице собакой и самое большое материальное событие в жизни которого — покупка 30 лет назад подержанного автомобиля за $1’900. Другой пример — нам его дарит соседняя Австрия — молодой парень Себастьян Курц, стоящий во главе страны, объявил, что все члены правительства свою апрельскую зарплату отдают гражданам, потерявшим работу в условиях пандемии коронавируса.
Кстати, ещё одна очень интересная новость, даже две. Одна — из США, другая — из Франции. В США половина работающего населения потеряла работу, а во Франции — почти четверть всего частного сектора второй экономики Европы остановилась. Обратите внимание, что эти люди, которые потеряли работу, не сидят дома, клацая зубами и умирая от голода, болезней и безденежья. А всё почему? Потому что люди, которые ими руководят, хоть и не Апостолы Павлы, но всё равно хоть раз, но читали (видимо, осознанно) Евангелие.
Почему я — стойкий и давний последователь Достоевского? Всё очень просто. В его программном произведении «Бесы» (после Библии — второй по тиражам читаемый роман в мире) есть фигура Николая Ставрогина. Обратите внимание, с каким тщанием, трепетом, детально выписывает гениальный русский автор, как приехавший из Швейцарии русский эмигрант переживает метаморфозу и в конечном счёте осознаёт всю глубину своего падения, грехопадения. Помните, как он кончил свои земные дни? Он покончил жизнь самоубийством, не раскаявшись.
Почему так важно для человеческой души покаяние? Да потому, что человек не может без покаяния вернуться в человеческий облик. А человек не может не быть человеколюбивым. Есть такое выражение: с волками жить — по-волчьи выть. Но речь идёт об организованной преступной группировке (ОПГ), а не о человеческом обществе. В человеческом обществе главенствуют христианские ценности, основанные прежде всего на любви к ближнему, понимая под этим любовь к себе подобному.
Люди, делайте добро каждый день. Каждый на своём месте. Не ждите никакой вакцины. Боритесь с этой самой пандемией, с этим самым коронавирусом всеми доступными вам правовыми средствами.
Неважно, во что вы верите. Главное, чтобы вы верили во всё хорошее. И мы все вместе победим — не за горами тот момент, когда наши власти поймут, что до Чистилища уже не далеко. Глядишь, тогда и не получится как в анекдоте, рассказанном мне Кшиштофом Занусси, о встрече богача со Св. Петром (святой говорит богачу: «Иди в ад!». А тот ему: «Я же давал деньги на храм, на монастырь, на памятник святому». А Пётр отвечает: «Хорошо, деньги вернём…»).