Рестораны избавляются от столиков для посетителей, поскольку клиенты всё чаще заказывают доставку еды через мобильные приложения, такие как Uber Eats и GrubHub, сообщает Reuters.
Новый ресторан нью-йоркской сети Chopt не похож ни на одну из её более 60 точек. Здесь нет кассовых аппаратов и мест для клиентов.
Аналогичные рестораны появились и у сети Chick-fil-A в Атланте, где любители полакомиться курочкой заказывают и оплачивают блюда с доставкой через интернет. Но действует компания по-другому – она работает через стороннюю платформу доставки DoorDash, и самое главное – делит кухню с другими ресторанами, работая только на доставку.
Сейчас онлайн заказы еды на вынос являются главным двигателем роста закусочных и сетей быстрого питания. Всё чаще предприниматели обращаются к виртуальным кухням, которые позволяют снижать затраты на рабочую силу и недвижимость.
В октябре американская Wendy’s, чья сеть насчитывает более 6 тысяч закусочных, сообщила, что к концу году откроет две такие виртуальные или, как их ещё называют «тёмные», кухни. Один из её франчайзи в Доминикане уже открыл такую в прошлом месяце.
$400-миллионные инвестиции от Суверенного фонда Саудовской Аравии получила компания Трэвиса Каланика (соучредителя Uber) – CloudKitchens – она строит общие кухни для ресторанов, работающих только на доставку.
В открывшемся в Нью-Йорке ресторане Chopt, заполненном стеллажами с салатами, ждущими, когда их заберут клиенты, кипит жизнь: в центре большой стол, уставленный ингредиентами и окруженный поварами, колдующими над заказанными блюдами; через переднюю дверь мелькают курьеры, работающие на доставке; ассистенты в зале помогают посетителям сделать заказ.
«Мы ощущаем действительно огромную потребность клиента в скорости и удобстве, – говорит директор по маркетингу Джули Аткинсон. – Мы надеемся, что эта концепция действительно поднимает планку комфорта».
Chopt стал принимать заказы на доставку блюд ещё 18 лет назад, когда он только открылся, но сегодня они составляют почти половину его оборота в крупных городах.
5 ноября в центре Манхэттена Starbucks открыла свою первую точку в США, работающую на онлайн-заказах. Она очень похожа на те её забегаловки, которые уже работают в Китае, где интернет-торговля готовыми блюдами очень популярна.