Видимо, аналитики Центрального Банка России предвидели ситуацию на рынке золота ещё при первых признаках эпидемии нового коронавируса — по сообщению Всемирного золотого совета (WGC), учреждение увеличило на треть покупку золота в январе 2020 года, нарастив долю золотых запасов России до 20%. Постепенно в правильности такого решения убедились другие участники рынка драгметаллов в мире и в России, и начали активность в том же направлении.
По сообщению WGC, аналогичные усилия предприняли Центробанки других стран — в частности, Турции, ОАЭ, Эквадора, Австралии, Казахстана, Монголии и других. Они также существенно нарастили свои золотые резервы.
Сегодня пришло сообщение о том, что выросли котировки фьючерсов на золото в подразделении Нью-Йоркской товарной биржи COMEX — апрельские поставки торгуются на 0.2% выше, по цене $1’640. Виной тому — новый коронавирус и опасения принятия превентивных мер со стороны правительств.
Прирост цены на золото с начала 2020 года составил 8.4%, но он не представляется стабильным трендом, поэтому наряду с закупками золота на американском рынке, например, наблюдается тенденция ряда покупателей к его сбыту.
Тем не менее, ряд российских аналитиков убеждён в прочности установившего тренда на увеличение цен на золото как реакции на боязнь распространения нового коронавируса COVID-19 и прогнозы замедления роста мировой экономики. «Несмотря на то, что золото традиционно сохраняет роль страхового актива, произошедшая коррекция на рынках {пока} не привела к существенному росту цен на золото… При негативном развитии ситуации с коронавирусом цена на золото может существенно вырасти и достичь 1900 долларов США за унцию», — написано в распространённом 4 марта 2020 года пресс-релизе банка «Открытие», занимающего второе место в рейтинге активных игроков рынка драгоценных металлов.