Издание Business Insider обращает внимание на то, что у американского производителя электроники Apple остаётся полгода до того момента, когда он должен будет нарушить свою корпоративную этику в России и определить, какие сторонние приложения будут отныне установлены на его компьютеры, iPad и iPhone. Выбирать компании придётся из списка одобренных правительством России (как минимум, российские браузеры и поисковики), в противном случае она должна будет платить штрафы или вовсе уйти с российского рынка.
Новый указ о суверенном Интернете, подписанный Путиным 2 декабря 2019 года, стал настоящим «законом против Apple» — компании, которая не позволяет сторонним приложениям предварительно устанавливаться на ее устройствах. По утверждениям производителя, это есть необходимое условие для долголетия её устройств — их производительности, срока службы батареи, конфиденциальности и безопасности. В устройствах Android от Google такой проблемы нет, подход компании более демократичен.
Не только в России, но и в США строгая корпоративная этика Apple заслужила осуждение. На компанию уже обратили внимание антимонопольные органы в октябре 2019 года. Но это — дело будущее и домашнее, а в России ситуация уже решена и дело за выбором приложений. Аналогичный процесс уже прошёл на китайском рынке в связи с закрытостью их сети Интернет.
Хотя времени до июля 2020 года осталось мало, перечень приложений, разрешённых к установке, ещё не издан. Не определено и то, кто будет отвечать за чистоту выполнения указа — сами ли производители электронных устройств или розничные игроки.
В печати появляются суровые прогнозы о том, что Apple может уйти с российского рынка, если её бизнесу будет нанесён удар такой силы. В самой компании пока не выпущен официальный пресс-релиз на эту тему, реакции нет. Но трудно себе представить, чтобы лидер продажи смартфонов (доля продаж компании в 2019 году составила 34% в денежном изменении и более 10% в натуральном) запросто свернул работу в стране, где используются миллионы её компьютеров Mac, iPad и iPhone.