Бизнесу дешевле оставаться закрытым после снятия ограничений

Пока в России действует «режим самоизоляции», который соблюдают две трети россиян, открытие магазинов не имеет смысла для большинства непродовольственных торговых точек. Такое мнение НСН высказала Председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина. С этим трудно не согласиться — ведь открытые двери при запрете в них входить — это расходы (аренда, зарплаты и т.п.), которые не будут покрыты доходами, не говоря уже о цели любого бизнеса — получении прибыли.

 

Таким образом, решение Роспотребнадзора о том, чтобы дать право на открытие розничным торговым точкам площадью до 400 квадратных метров (формат «у дома»), не было встречено бизнесом с оптимизмом. Даже скорее наоборот, оно было воспринято как нечто вроде издевательства.

Помимо «режима самоизоляции», негативное воздействие на решение бизнеса воспользоваться снятием ограничительных мер будет иметь и потеря покупательской способности населения.

На первый взгляд, у бизнеса нет выхода — ведь с момента снятия ограничений он больше не может претендовать на то, чтобы считаться «пострадавшим» от коронавируса и, следовательно, на компенсации. Но и тут терять нечего — никаких компенсаций за решение властей по закрытию розничных торговых точек никто не получил. «Предприниматели, конечно, ждали, что их государство поддержит, поэтому так легко пошли на закрытие. А результат, к сожалению, плачевный. Говорильни много, помощи практически – никакой«, — рассказала эксперт.

Таким образом, уже начинают ощущаться первые последствия «частичного снятия ограничительных мер». Пока эти меры не будут сняты с населения, для большинства бизнеса частичное решение будет неактуально. Ясно и то, что с каждым днём затянувшейся паузы будет множиться число банкротств.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку