С 22 по 25 марта в Экспоцентре на Красной Пресне прошла 45-я международная выставка «Обувь. Мир Кожи – 2016. Весна». Правильнее было бы назвать эту выставку – «Модная итальянская обувь и сумки», так как 94% представленных производителей приехало из Италии.
Впрочем, это объясняется широкой поддержкой мероприятия со стороны Министерства Экономического развития Италии (Ministero dello Sviluppo Economico), итальянского выставочного оператора Bologna Fiere и Ассоциации Итальянских Производителей Обуви (Assocalzaturifici). В дополнение к этому, 10% итальянских компаний получили спонсорскую поддержку от Специального Агентства Торговой Палаты провинции Мачерата (EX-IT).
Подавляющее большинство итальянских компаний говорило о непростой экономической ситуации в Италии. В России ситуация ещё хуже, и, вместе с тем, 80% из тех, кто приезжал в Москву в прошлый раз, приехали к нам и этой весной. Очень уж важен российский рынок для обувщиков из Италии. Некоторые из них, как Roberto Rossi, работают исключительно на Россию и говорят, что чувствуют себя при этом превосходно несмотря ни на что.
Первый вопрос, который «баеры» (специалисты по закупкам) задают поставщикам — «По какому курсу работаете?». Если раньше они закупали «не глядя», то сейчас они очень обеспокоены вопросом, что будут хорошо покупать в розничной сети, как выжить в 2016 и 2017 гг. И всё же, обходя выставку, не трудно было заметить, что в большей половине павильонов идет активный переговорный процесс с толстыми каталогами в руках и наглядной демонстрацией образцов на ногах итальянских директоров.
Другой популярный вопрос на выставке был уже от обычных покупателей, желающих приобрести последние новинки, не выезжая в Италию — «Продается что-нибудь в розницу?». И чаще всего на него отвечают – нет, либо предлагают очень ограниченный ассортимент. Мы, конечно, надеемся, что все это разнообразие все же появится в российских магазинах.
А посмотреть здесь было на что и в массовом, и в среднем, и в премиальном ценовых сегментах. Ниже приводятся яркие экспонаты выставки.
В павильоне Massimo Cerutti были представлены женские сандалии и босоножки массового сегмента (средняя цена в магазине 6’000 руб). По мнению консультата, новым трендом стало украшение в виде зеркальных материалов, золотых и серебрянных страз, глитера (блёсток).
Roberto Rossi, чья модельная линейка принадлежит среднему ценовому сегменту (10’000-25’000 руб) прогнозирует сдвиг от классики к более спортивным моделям, например, к ботинкам-полусапогам. Вместе с тем закупщики требовали продемонстрировать именно классические модели. Самые популярные цвета: черный, коричневый и синий.
Исполнительный директор премиальной марки Aldo Brue, говорит что в этом сезоне будут модными простые классические формы спокойных цветов — черный, коричневый и синий. Однако, чем больше смотришь на «простые» итальянские туфли, тем больше они тебе нравятся и качеством материала, и превосходным исполнением, и элегантным дизайном. Полюбуйтесь!
Королевский выбор дамских сумок был у Valentino Orlandi. Пока глава бренда вносил последние штрихи в композицию представленных новинок, хозяйка павильона любезно продемонстрировала главный тренд этого сезона – дамские сумки с золотой вышивкой. Эти дамские аксессуары в российских магазинах будут стоить 25’000-40’000 руб.
Лоренцо Пеначиони (Lorenzo Pennacchioni), представитель марки Giudi привез в Москву сумки из натуральной кожи среднего ценового сегмента. По его мнению представленный ассортимент должен удовлетворить как консервативные вкусы (сумки компактных форм), так и любителей последних европейских трендов (портфели спортивного стиля).
Рабуфо Паоло (Rabuffo Paolo) уже 10 лет на российском рынке предлагает женские сумки среднего ценового сегмента (15’000-23’000 руб) марки Aquanegra, украшенные художественными картинами.