Президент Гугл (Google) в Восточной Европе британец Мэтт Бриттин (Matt Brittin) рассказал в интервью «Коммерсанту» об особенностях работы компании в России и о завершении антимонопольного спора, начавшегося по инициативе российского конкурента — компании Яндекс.
Предметом трёхлетнего антимонопольного спора стала операционная система для различных устройств Андроид (Android). Она разрабатывалась изначально одноименной компанией, но затем была приобретена Гуглом и стала ассоциироваться с ним. Яндекс и Федеральная Антимонопольная Служба сочли, что через совокупность приложений потребителю навязывается поисковик Гугл, хотя, по утверждению Бриттина, в настройках Chrome браузера «всегда можно было выбрать поисковик». Так или иначе, «недавно пользователи Android в России, которые использовали пакет приложений Google, начали получать на свои устройства обновление браузера Chrome», — рассказал глава Гугл.
В Европе беспокойство антимонопольных органов было сосредоточено не на крупном бизнесе, а на небольших компаниях. Два месяца назад Еврокомиссия наложила на компанию €2,4 млрд штраф за нарушение правил ЕС подразделением Гугл Покупки (Google Shopping).
Помимо поиска и Андроида, в России развивается и третье из ключевых направлений компании — Ютьюб (YouTube). Во всём мире 1.5 млрд человек пользуются им ежедневно. «Россияне, как мы знаем, обожают использовать эту платформу, чтобы общаться, узнавать новое, развлекаться. Мы стараемся предоставлять им эти возможности, осуществлять инновации», — сказал руководитель Гугл EMEA.
Однако, по его словам, не все возможности Google могут быть применены в России. Например, к службе доставки онлайн заказов Гугл Экспресс на российском рынке «готовности пока нет».
Также не приходит пока в Россию и проект «Взрывные новости» (Breaking News). «Сервис пока доступен только в США и Франции и появляется на главной странице YouTube, когда происходят очень значимые новостные события», — прокомментировал Бриттин. Однако, он пояснил, что в основе этого сервиса лежат ресурсы из Гугл Новости. Последний стартовал в РФ 16 лет назад, основывается на 80 тысяч источников и использует «независимых факт-чекеров — то есть организации, которые проводят дополнительную проверку достоверности фактов, которые у нас появляются».
Мэтт Бриттин подчёркивает, что миссия Гугл в России — помощь россиянам «получать максимум от интернета». Он считает российский рынок огромным и очень перспективным: «Объем мобильной экономики в России составляет 3.8% ВВП, в этой отрасли работает 1.1 млн человек. А через четыре-пять лет, по прогнозам, в эту индустрию вольются еще около 400 тыс. рабочих мест».
Также Гугл присоединился к федеральному проекту «Цифровая экономика«. Сотрудничество компании со Сбербанком вылилось в обучающую инициативу «Бизнес класс», по которой специалисты Гугла в 2016 году обучили 5’000 предпринимателей Татарстана основам цифровой экономики и экспортным возможностям, в 2017 году к ней присоединится ещё 20 регионов и 50’000 человек, в 2018 география регионов расширится до 41.
Источник: Коммерсантъ