Экономические тренды на энергоэффективность и автоматизацию подпитывают взрывной рост рынка электроприводов – механизмов, в которых управление движением и функционированием оборудования осуществляют электродвигатели. Последние сегодня широко используются в промышленности. При этом некоторые технологии успешно применяются в сфере возобновляемых источников энергии. И, конечно, электроприводы необходимы для электромобилей.
Доступность для потребителей и промышленных предприятий увеличивает не только обороты продаж – технологическое усовершенствование приводит к растущей доходности рынка электроприводов. Ежегодный совокупный доход производителей к 2030 году, по прогнозам PwC, вырастет до 630 млрд – фактически, удвоится.
В России есть понимание перспективности рынка, как и того, что экономическая нестабильность и санкции могут повлиять на российские инвестиции в новые технологии. Страна хочет обеспечить своих потребителей, и при этом выдержать конкуренцию со стороны признанных мировых игроков.
Ещё недавно крупнейшими поставщиками электроприводов на российский рынок были западные гиганты. Потребители высоко оценивали продукцию Siemens Россия, Schneider Electric, ABB, EMCO и SCHIMPF .Отечественное производство не превышало 10%.
В последнее время, однако, крупные госкомпании решили выйти на рынок электроприводов, инвестируя в производства. Например, «Росатом», который в июле заявил о старте производства тягового инвертора для электрокаров, а «Транснефть» проинвестировала производство электроприводов для атомной промышленности.
На данный момент именно производства являются основным потребителем электроприводов в России. Их доля достигает 80%.
Российские проекты не просто закроют потребности отечественных предприятий и автопрома, произведут замещение западных аналогов. В разработке высокотехнологичные образцы, так называемые интеллектуальные электроприводы. В них будет использоваться искусственный интеллект, который позволит повысить экологичность и надежность оборудования.
Если ещё недавно производители хвалились выпуском продукции на основе европейских и североамериканских технологий, то наметилась тенденция подсвечивать собственные разработки электроприводов. Так, «ЭМ Рус» в сентябре 2025 года сообщила о создании инвертора, который применим для многих видов коммерческих автотранспортных средств, включая сельскохозяйственные машины, коммунальную спецтехнику и легкие грузовики.
Инновации в области технологий литий-ионных аккумуляторов и повышения эффективности электродвигателей улучшают характеристики и снижают стоимость электроприводов, что делает их интересным объектом для инвестиций.
Благодаря санкционному давлению и смене технологического уклада, рынок электроприводов растёт, причем охватывает те сферы (не промышленные), где ранее у россиян были относительно слабые позиции. Автотранспорт может стать настоящим драйвером развития российского рынка электроприводов и подстегнуть развитие технологий.



