Danone всё же сворачивает свою деятельность в России

Слухи об уходе из России французского молочного бренда Danone начались сразу после начала спецоперации на Украине. Однако только сейчас группа объявила о ликвидации и деконсолидации своего собственно молочного подразделения и производства напитков на основе растительного сырья (90% бизнеса в стране, в котором занято 7000 сотрудников). Цена решения составляет около 1 млрд евро.

О позиции в отношении спецоперации руководство Danone Россия объявило ещё 2 марта 2022 года, заметив, что группа координирует свои решения со французским правительством, в прямом контакте с которым она находится. На первом этапе в Danone не стали предпринимать резких шагов, ограничившись лишь отказом от запланированных инвестиционных проектов и резким сокращением миллиардных расходов на рекламу.

«Останавливать нашу деятельность в России и уходить с рынка мы не планируем», — заявляла пресс-служба Danone в комментарии для РИА-Новостей. Однако теперь начата процедура передачи всех активов российскому правительству, кроме части, касающейся продуктов для детского питания.

Буквально год назад, в марте 2021 года компания сделала инвестиции в открытие завода растительных заменителей молочной продукции в городе Лабинск (Краснодарский край), инвестировав в этот проект 1 миллиард рублей.

«Так Danone поставила точку под тридцатилетней авантюрой присутствия в стране», — пишет французское издание Figaro. О будущих собственниках и названиях брендов «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Тема», «Даниссимо», Danone, «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», Alpro и других пока не сообщается.

Из 24.3 миллиардов евро прибыли Danone российское подразделение давало 5%. Колебания в течение восьми месяцев относительно ухода из России были вызваны тем, что это существенная величина. Но прибыль от доходов на российском рынке компания со штаб-квартирой во Франции жертвовала гуманитарным организациям.

Поделиться с друзьями
Subscription