7 марта состоится открытие Второго международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt. Как и два года назад, известная певица, солистка Большого театра России приглашает ценителей оперного искусства на свой фестиваль, концерты которого пройдут на одной из лучших академических сцен Москвы – в Большом зале консерватории.
В шести концертах фестиваля OperaArt величественные своды Большого зала консерватории наполнятся звуками опер, и первым произведением, которое откроет фестивальный цикл вечеров станет «Ласточка» Дж.Пуччини. Но самым интересным станет даже не факт обращения к этой, наименее известной опере великого оперного композитора, а то, что исполнителями главных партий станут певцы, вошедшие в первый состав резонансной постановки «Ласточки» Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin).
Динара десять лет на профессиональной сцене. Она уже на четвертом курсе Бакинской государственной филармонии начала петь в Бакинском театре оперы и балета. Потом Динара приехала в Москву. Сейчас она ведущая солистка Большого театра, участвующая в постановках именитых зарубежных театров.
Динара – лауреат престижных международных музыкальных конкурсов – «Опералии» Пласидо Доминго, конкурса Елены Васильевны Образцовой, конкурсов имени Марии Каллас и имени Франсиско Виньяса в Барселоне. Совсем недавно Д. Алиева с ошеломляющим успехом выступила в Италии, в театре Пармы.
«Э Вести» встретились с художественным руководителем фестиваля OperaArt Динарой Алиевой и расспросили её о том, какие сюрпризы на этот раз приготовлены для многочисленных поклонников её таланта.
ЭВ: Динара, как родилась идея Вашего фестиваля?
Динара Алиева: Вот уже 10 лет моей серьезной творческой деятельности. Я нахожусь на том этапе, когда могу себе позволить организовать серьёзный фестиваль. Мне подумалось: «Я что-то умею, что-то могу — значит, могу поделиться опытом, что-то рассказать, открыть новые имена». Фестиваль – это продолжение творческой линии. И это уже второй мой фестиваль.
ЭВ: Насколько представителен Ваш фестиваль и какова его география?
Динара Алиева: Первый фестиваль прошел на высоком уровне, мы задали высокую планку. Во-первых, его концерты проходили в Консерватории, в одном из лучших залов Москвы. Он прекрасен в акустике, но и сложен. Каждая ошибка певца или инструменталиста слышна в этом зале. Во-вторых, мы уже на первый фестиваль позвали достойные имена, пригласили хороших дирижеров — Даниэля Орена, Иона Марина.
На Второй фестиваль мы также приглашаем Даниэля Орена. Он входит в десятку, даже в пятерку лучших дирижеров мира, прежде всего как выдающийся интерпретатор Верди и Пуччини. Его выступление на прошлом фестивале было его первым приездом в Москву. На втором фестивале он будет дирижировать оперой «Трубадур» в концертном исполнении. Надеюсь, что Второй фестиваль пройдёт еще более удачно и монументально, чем первый! Мы ставим «Ласточку» Пуччини в концертном исполнении, этой постановкой мы открываем фестиваль. Моя задача – показать публике что-то новое, новые имена, новые проекты, новые оперы. Данная опера ни разу не исполнялась в Москве и, в принципе, редко идёт в европейских театрах.
Помимо всемирно известных мастеров, мне хочется показать других талантливых молодых исполнителей и дирижеров, в том числе и начинающих. В первом фестивале принимали участие и мои земляки — азербайджанцы, один из которых, Азер Рзазаде, на тот момент учился в академии Ла Скала.
Мероприятия фестиваля будут проходить только в Москве. Надеемся, что география Третьего фестиваля значительно расширится. В наших планах провести его в Петербурге и в Праге, в Афинах и в Берлине, пригласить Даниэля Орена, Иона Марина и других.
ЭВ: Как Вы пришли на оперную сцену, кто были Ваши наставники?
Динара Алиева: Я росла в творческой семье. У нас дома всегда звучала музыка. Мама была детским хормейстером. У нее 40 лет стажа. При этом у нее вторая профессия — режиссер детского театра. Дедушка мой — народный артист Дагестана, он был одним из основателей ансамбля «Лезгинка». Дядя был актёром. А я училась в музыкальной школе с шести лет по классу фортепиано. Отдал меня туда отец. Он очень хотел, чтобы я стала пианисткой.
Я пела с самого детства. И это, наверное, мамино влияние. Все свои мечты она воплотила во мне. Выступая на сцене в качестве пианистки, я больше стремилась проявить и реализовать себя как артистка, а не просто исполнительница. Поэтому я и выбрала профессию оперной певицы.
Из тех, кого обязательно нужно упомянуть — у меня прекрасный вокальный педагог — Светлана Григорьевна Нестеренко, ей будет посвящён гала-концерт фестиваля, в котором будут петь сопрано Екатерина Лехина, Ольга Гурякова и Марина Зятькова, тенор Алексей Неклюдов, бас Александр Виноградов.
ЭВ: Чтобы вы пожелали своим поклонникам?
Динара Алиева: У каждого артиста есть и поклонники и недруги. Мы не можем нравиться всем.
Не только поклонникам, но всем людям я бы пожелала мира и хорошего настроения. И здоровья!
***
В московском фестивале 7 марта – 13 апреля 2017 года прозвучит прекрасная музыка Верди, Пуччини, русские романсы в исполнении звёзд мирового уровня: Динары Алиевой, Чарльза Кастроново, Марины Зятьковой, Андреа Джованнини, Мурата Карахана, Олеси Петровой, Стивена Кастелло, Екатерины Лехиной и других.
Аккомпанировать певцам будут Российский Национальный Оркестр (дирижер Янис Лиепиньш), оркестр и хор театра «Новая Опера» (дирижеры Даниэль Орен и Константин Орбелян) и Госоркестр России имени Светланова (дирижер Ростислав Стур).