Fashion Consulting Group видит плоды деятельности Минпромторга в развитии моды

Anna Lebsak-Kleimans. General Director of Fashion Consulting Group. Photo: Fashion Consulting Group

Как завершил 2016 год мир российской моды и куда он сегодня идёт? Как одеваются и, что особенно важно, как будут одеваться россиянки? Навигацию в этих вопросах для культурно-политического журнала «Э-Вести» осуществляет лучший российский эксперт модного рынка – Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Fashion Consulting Group– это ведущее консалтинговое агентство России в индустрии моды. Более 16 лет оно занимается исследованием модного рынка России, но также в какой-то мере и создаёт его, оказывая практические услуги в части бизнес-решений для ритэйлеров, производителей одежды и её создателей – дизайнеров.

ЭВ: Как российский рынок моды взаимодействует с мировым и европейским?

Лебсак-Клейманс А.: Без сомнений, Россия продолжает оставаться рынком с высокой долей импортной одежды, обуви и аксессуаров. Несмотря на падение импорта в 2015 году, 2016 взял вектор на позитивную динамику. 

ЭВ: Какой результат продемонстрировал мир моды в 2016 году. Какие тренды видны сегодня?

Лебсак-Клейманс А.: В 2016 году на российский розничный рынок вышло в два раза больше брендов, чем в 2015, основная часть – около 60% — это марки среднего ценового сегмента, 30% — массовые, дешевые марки и 10% — премиальные бренды.

Можно считать позитивным тот факт, что ни одна иностранная сеть не покинула российский рынок, в отличие от громких закрытий в 2015 году. Наоборот, крупные иностранные компании демонстрируют спокойную уверенность в завтрашнем дне и шаг за шагом наращивают свое присутствие на российском рынке. H&M и Indetex, являясь крупнейшими модными ритейлерами мира, вполне могут служить камертоном для стратегических решений других модных компаний. За 2016 год обе компании активно нарастили свое присутствие в регионах России, чем продемонстрировали свою веру в потенциал российского рынка. H&M открыли новые магазине в Москве, Пскове, Барнауле, Туле, Воронеже, Зеленограде, Брянске, Белгороде, Саратове, Перми, Иркутске, Саранске. INDITEX продолжила открывать новые магазины в Москве, Ставрополе, Иркутске, Зеленограде, Перми, Петрозаводске, Набережных Челнах, Смоленске, Саратове. В Москве, наконец, прочно обосновалась легендарная Victoria’s Secret, а в Екатеринбурге и в Казани — Armani Exchange. Новые магазины открыли такие серьезные игроки люксового сегмента как Versace, Alberta Ferretti, Giuseppe Zanotti, Etro и другие крупные международные бренды. Итальянская торговая палата ICE заявила о росте продаж итальянских товаров в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 15 процентов, а отдельные итальянские бренды выросли даже больше (Furla увеличила свои продажи в 2016 году практически на треть).

Многие розничные игроки, как иностранные, так и российские, заявляют о планах роста и расширения в 2017. Все это тренды, которые являются сигналами возвращения рынка к позитивной динамике в 2017 году.

ЭВ: Какие основные тенденции сегодня отличают российскую моду?

Лебсак-Клейманс А.: Товары Made in Russia или товары, показывающие любую связь с русской культурой, продолжают набирать популярность.

С одной стороны, это типичные российские орнаменты, гжель, хохлома и т.п., апеллирующие к прошлому, активно используемые, например, при создании детских коллекций одежды.

С другой стороны, отсылы к современной российской культуре – знаменитости, политические события, российские мультфильмы – также чрезвычайно популярны сегодня. Эти тренды широко распространены и хорошо воспринимаются молодежью. Вводили эти тренды российские дизайнеры, а их соотечественники, массовые ритейлеры, подхватили их и масштабировали.

ЭВ: Говорят, у русских свой вкус, отличный от европейского. Глобализируется ли он?

Лебсак-Клейманс А.: Тренды в мегаполисах России давно уже находятся в полном созвучии с мировыми тенденциями, а это значит, что в 2017 будет продолжаться рост популярности спортивного стиля, а именно athleleisurе (соединение элементов спортивной экипировки со всеми любимыми вещами, которые есть в гардеробе). Спортивную обувь российские fashionista продолжат сочетать и с деловым костюмом, и с вечерним гардеробом, в легинсах будут ходить в модные кафе и на вечеринки, а в спортивных бомберах на деловые встречи.

Будет нарастать тренд «персонализации», что выразится в увеличении спроса на вещи, сделанные «с персональным прикосновением» создателя, или с учетом «индивидуальных пожеланий», например, услуга вышивки личных инициалов, или нанесения на выбранного клиентом принта. С уверенностью можно предполагать рост количества интересных и оригинальных нишевых проектов и дизайнерских брендов, заявляющих о себе через интернет и социальные сети. Интересные открытия могут появиться со стороны проектов, интегрирующих одежду, обувь, аксессуары и высокие технологии, которые условно назвать «в поиски своего Triangle». Triangle – это фантастически успешный бренд, создатели которого придумали и лицензировали идею неопреновых купальников (неопрен – специальная пористая непромокаемая ткань для гидрокостюмов).

ЭВ: Кто сегодня законодатель мира моды в России (если сможете назвать несколько звёзд и многообещающих имён дизайнеров)

Лебсак-Клейманс А.: Интересными и успешными можно назвать тех дизайнеров, кто смог выйти и стать востребованным на зарубежных рынках. Это Alena Akhmadullina, A la Russe (Анастасия Романцова), VASSA, Гоша Рубчинский, Андрей Артемов (Walk of Shame), IRFE.

ЭВ: Минпромторг мечтает развить дизайнерское, творческое направление лёгкой промышленности, и поддерживает его. Видите ли Вы результаты, воплощённые в именах, цифрах и тенденциях?

Лебсак-Клейманс А.: Важно то, что Минпромторг заявляет позицию патронажа. Это выражается в поддержке двух ведущих Российских недель моды, проходящих в Москве, а также в организации показов на зарубежных неделях мод и выставок, куда Министерство отправляет отдельных дизайнеров. Важно отметить, что благодаря активной пропаганде Made in Russia, сегодня практически в всех мультибрендовых бутиках представлена одежда российских дизайнеров.

Поделиться с друзьями
Subscription