После запроса СМИ о том, почему Филип Моррис использует юных звёзд в рекламе своих электронных сигарет, компания быстро приостановила маркетинговую компанию в социальных сетях.
Два года Philip Morris убеждала Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) разрешить ей продавать свои электронные сигареты, обещая уберечь молодых от пользования своим продуктом. Для этого она даже заявила о своих внутрикорпоративных «маркетинговых стандартах», которые запрещают ей продвигать табачные изделия с молодежными знаменитостями и «моделями, которые являются или выглядят моложе 25 лет».
Наконец, в прошлом месяце она получила долгожданное разрешение. И… – правильно, запустила глобальную маркетинговую кампанию в социальных сетях с участием юных знаменитостей, популярных в молодежной среде.
Хотя большинство звёзд соцсетей, нанятых Филип Моррис за рубежом, не указывают свой возраст в Instagram, но все они выглядят очень молодо, а Алина Тапилина прямо пишет, что ей 21 год.
Анализ маркетинговой компании Philip Morris по продвижению электронных сигарет IQOS в Японии, Италии, Швейцарии, России и Румынии, проведенный Reuters, показывает, что Тапилина – типичный пример тех, кого называют «бренд-амбасадором» продукции, которая якобы безопаснее обычных сигарет.
На запрос агентства относительно целевой аудитории своей кампании, Philip Morris не ответил. «Никакие законы не были нарушены, — ответила компания. – Однако мы устанавливаем для себя высокие стандарты, и эти факты не оправдывают нашу неспособность соответствовать этим стандартам в данном случае». Табачная компания заявила, что приостановка рекламной кампании – это «конкретное доказательство» её «убежденности в достижении мира без курения посредством социально ответственной деятельности».
Глава общественной организации «Дети свободные от табака» Мэтью Майерс сомневается в искренности этих заявлений и говорит, что Филип Моррис «меняет свое поведение только тогда, когда пойман с поличным».
Отностильно законности и незаконности такой практики необходимо заметить, что разрешение FDA на продажу электронных сигарет оговаривается условиями. Среди которых обязанность предоставлять в FDA подробный анализ возрастных групп потребителей, на которых нацелена кампания и макет рекламы за 30 дней до её запуска. Как заявляет FDA, все это призвано ограничить доступ молодежи к рекламе табака «особенно в социальных сетях».
FDA отказалось комментировать приостановку маркетинговой кампании Philip Morris, но обещало, что будет пристально следить, как та реализует свою продукцию.