Финляндия решила основательно подготовиться к продажам своих товаров российским туристов и организует целую деревню-аутлет на границе. Она станет первой финской аутлет-деревней, получит характерное название «Царская аутлет-деревня» (Zsar Outlet Village) и расположится в поселке Ваалимаа (пункт Ваалимаа-Торфяновка) после окончания строительства — с конца 2018 года. Первая очередь проекта потребовала 35 млн евро инвестиций.
Аутлет-деревни (Outlet village) — это довольно распространенный в Европе вид рынка, где представлены все известные бренды, обещающие большие скидки. Понятие аутлет-деревня появилось у предприимчивых европейцев в 1980-е годы. Всё началось с концентрации на одной площадке бутиков производителей высокой моды, объявлявших скидки на свои товары в размере 5-70%. Со временем преимущества проекта оценили различные бренды и аутлет-деревни стали растущим каналом розничной торговли.
На рынке торговой недвижимости Европы в 2016 году был зафиксирован рост 7.5% (данные FSP). В Европе порядка 200 таких центров продаж, ставших настоящими туристическими достопримечательностями — в зависимости от обменного курса, в аутлеты идёт паломничество из США и стран Азии. В элитарном сегменте доминируют китайские покупатели.
Но финский аутлет ориентирован, конечно, прежде всего на российского покупателя брендов Армани (Armani), Флавио Кастеллани (Flavio Castellani), Гесс (Guess), Хьюго Босс (Hugo Boss) и Найк (Nike) — в общей сложности 60 магазинов. Хотя в пресс-релизе высказываются также надежды на финских покупателей.
Российский турист, резко сокративший число визитов в Финляндию с началом кризиса 2014 года, постепенно начал возвращаться в страну. Так, в январе-июле 2017 года к северному соседу приехало на 15% больше наших туристов, чем годом ранее, и было запрошено на 60% больше виз (по данным Финской коммерческой федерации — Finnish Commerce Federation). Основными конкурентами российских шоппинг-туров в Финляндию являются онлайн-коммерция и альтернативная Эстония.