Во Франции около 40% предприятий (те, число сотрудников которых превышает 10 человек) перевели своих сотрудников на дистанционную работу начиная с правительственного распоряжения от 17 марта, для 62% это был первый опыт такого рода. И, согласно результатам исследования, проведённого компанией Malakoff Humanis, 73% французских работников хотели бы продолжить выполнять свою работу таким образом даже после отмены принудительного дистанционного режима.
Большая часть из этих людей, правда, рассматривает для себя выполнение разовых поручений на дому, а не отказ от поездок в офис навсегда, но многие готовы и в принципе работать дома.
Почему? Потому что многие французы при переходе на дистанционный формат работы получили более гибкие с точки зрения графика условия, что позволило им без труда решать семейные и личные вопросы.
Этот момент оказался важнее для работников, чем обеспечение рабочего места всем необходимым, ведь более половины работодателей не сумели этого сделать надлежащим образом в экстренном режиме. Гибкость графика компенсировала и другую важную роль работы — социальное общение. То, что оно ухудшилось, отмечает большинство опрошенных (лишь 61% хотя бы раз в день общаются с коллегами).
Готовность людей жить за компьютером — это важнейшая составляющая цифрового общества будущего. То обстоятельство, что во Франции народ в основном принял эту модель, открывает возможность для её более широкого внедрения.
Поголовно это сделать, видимо, пока не удастся, поскольку 30% французов отметили ухудшение своего психологического здоровья, но для французских властей откроется возможность внести изменения в трудовой кодекс, например, чтобы обязать работодателей некий процент времени проводить за работой дома. Как они этим воспользуются — покажет время. Теперь это зависит только от политических взглядов, исповедуемых теми, кто принимают решения.