Виноделы Италии — основного мирового поставщика вина — оказались более изобретательны, чем французские коллеги. Чего только они не делают, чтобы спасти положение.
В 2019 Италия произвела 47 миллионов гектолитров вина и экспортировала его на сумму 6.4 миллиарда евро. Две трети этого напитка производилось в четырёх регионах: Венето (11 миллионов гектолитров), Апулия (8.5 миллионов), Эмилия-Романья (8 миллионов) и Абруццо. 2020 год мог быть ещё более успешным — урожай винограда был хорош.
Вот только пандемия коронавируса внесла свои коррективы — резко упал спрос (в Китае — аж на 44%), и в наиболее зависящих от вина регионах схватились за голову — что делать?!
70 миллионов бутылок итальянского вина превратятся в дезинфицирующее средство для рук согласно распоряжению итальянского правительства. Это позволит высвободить место в подвалах виноделов и одновременно решит вопрос нехватки дезинфицирующих средств во время чрезвычайной ситуации, подумало оно. Но не все производители с этим согласились и стали думать дальше.
За последние два месяца производители все чаще стали предлагать вина для продажи напрямую потребителю, что позволило снизить цены. Некоторые в этом преуспели и восстановились.
Кроме того, были внесены корректировки в ассортимент производимого продукта, где пришлось увеличить долю столового вина.
Все запланированные действия выручат виноделов, но всё равно по итогам года им придётся столкнуться с 4% падением экспортных продаж. Впервые за 30 лет продажи итальянского вина упадут, и спустя 4 года первенства в глобальном экспорте Италия уступит роль глобального лидера виноделия Франции.
Обнадёживает только одно: эксперты обещают, что итальянский рынок вина оправится от последствий коронавируса уже в 2021 году.