Американская компания Google была осуждена во Франции французским аналогом Федеральной Антимонопольной Службы (Управлением по вопросам конкуренции) за чрезмерное доминирование на рынке Интернет-рекламы и будет вынуждена заплатить существенный штраф в размере 150 миллионов евро, если ей не удастся оспорить это решение в вышестоящей инстанции. Решение было вынесено по итогам четырехлетнего процесса анализа ситуации на рынке.
Как пишет французское издание Figaro, регулятор также обязал компанию уточнить правила работы своей рекламной платформы Google Ads и прояснить процедуру блокирования рекламы, которая позволяют Google отключать тот или иной сайт от возможностей рекламного продвижения. Google предстоит в течение двух месяцев представить план по исправлению ситуации, а через полгода отчитаться в его выполнении.
«Google несет особую ответственность перед пользователями и рекламодателями, поскольку у него уникальное доминирующее положение на рынке, — цитируют журналисты решение регулятора, — что обязывает компанию устанавливать и применять правила размещения рекламы объективно, прозрачно и исключая дискриминацию ресурсов».
По мнению ФАС Франции, непрозрачность размещения рекламы усложняет жизнь как рекламодателям, так и пользователям, в то же время у Google есть все возможности их изменить. Глава инстанции Изабель де Сильва убеждена в том, что наказание для Google является единственно правильной эффективной мерой, поскольку поисковая система была заблаговременно предупреждена о последствиях. При этом, не имея прецедента на этом рынке, ФАС рассчитала сумму исходя из оценки «влияния этого поведения на рынок».
Google потребовалось всего несколько минут для ответной реакции. Компания объявила, что будет обжаловать этот приговор. В официальном пресс-релизе компании говорится о том, что рассматриваемый случай отказа в рекламной продвижении — тот, который лёг в основу обвинения — произошёл вследствие того, что Google защищала своих пользователей от навязчивой рекламы.