В Индии недавно были обнаружены небольшие запасы лития, которые страна начала использовать в дополнение к импорту сырья из других стран (импорт сейчас составляет 96%), прежде всего из Китая. Однако новые разведанные Геологической службой Индии (GSI) запасы сырья в Джамму и Кашмир (5.9 миллионов тонн) дают стране шанс перейти на собственные ресурсы, а миру — немного снизить растущую цену основного компонента для литий-ионных батарей.
Индийские чиновники заявили, что само по себе присутствие лития в деревушке Салала в Индии — не новость. «Мы знаем об этом с 1999 года, — говорят они, — исследовать бокситовую породу, чтобы оценить качество залежей лития, мы могли уже давно, но это не имело экономического смысла». Теперь не только удалось выявить реальные запасы лития, но и оценить его качество, которое оказалось более чем высоким, в три раза лучше среднестатистического.
Запасы лития невелики: известно, что в мире существует всего 98 миллионов тонн. И 5.5% запасов обнаружено в Индии, что открывает новые возможности перед экономикой этой страны — она обладает сырьём, за которое борются ведущие мировые державы.
Потенциал снижения зависимости от импорта и производства литий-ионных аккумуляторов внутри страны может помочь повысить конкурентоспособность Индии на мировом рынке. В связи с растущим спросом на электромобили и возобновляемые источники энергии литий-ионные аккумуляторы приобретают все большее значение, что делает рынок литий-ионных аккумуляторов весьма прибыльным. Производя продукцию с высокой добавленной стоимостью, Индия может увеличить свою долю на рынке электромобилей и электроники и стать значительным игроком на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов.
Однако эффект потребует времени. В мировой горнодобывающей промышленности принято отсчитывать около 10 лет от геологоразведки к добыче. Введение индийского лития в оборот может также сопровождаться геополитической напряженностью, поскольку это место — предмет приграничных споров Индии и Пакистана. Но, в любом случае, новое месторождение создаст положительный эффект для рынка батарей для электромобилей за счёт удешевления стоимости батарей. Этот эффект, по разным оценкам, может достигать -7% от цены.