Искусственный интеллект, нейросети нацелены на решение всех без исключения международно-экономических и международно-политических проблем. Но у меня складывается впечатление, что изобретение Массачусетского института технологий (именно там впервые появилась система искусственного интеллекта) изначально планировалось как механизм, который будет порождать войны.
Есть все предпосылки к тому, чтобы в России и мире в 2025 году правил искусственный интеллект (ИИ). Вопрос лишь в направлении его усилий.
Посмотрим на тот же Массачусетский институт. Доцент кафедры ядерной физики и инженерии Маттео Буччи — один из учёных, которые двигают ядерные технологии завтрашнего дня. Итальянец занимается проблемами кипения. «Кипение — это очень эффективный механизм теплопередачи; это способ отводить большое количество тепла с поверхности, поэтому он используется во многих устройствах с высокой плотностью мощности», — цитирует учёного институт.
Сегодня разработки Буччи лежат в основе промышленной революции, где ученый через повышение теплоотдачи задаёт тренды в энергетическом переходе. Он обещает прорыв в областях энергетики, электроники (через снижение энергоемкости в работе с большими данными) и даже космической промышленности. И всё это с помощью оптимизации процесса кипения.
В 2023 году Маттео Буччи стал одним из участников исследовательской инициативы, направленной на применение машинного обучения в теплотехнике. Для него будущее теплохимии в тесном союзе (в интеграции) с ИИ, который способен видеть шире, чем мозг человека. И это позволит людям и окружающей среде процветать.
Достижения науки — это хорошо. Но в своём декабрьском обзоре технологического перехода институт отмечает, что новые технологии сегодня определяют военный сектор, как показало оснащение украинских войск в ходе СВО. Европу призывают «найти новые способы взаимодействия с технологическим сектором» для целей оборонной промышленности.
Создается впечатление, что ИИ нужен ученым не для помощи их собственного интеллекта, а для его разрушения.
Ряд ученых из Санкт-Петербурга утверждает, что ИИ должен быть на службе здоровых сил общества, цель которого — решение вопросов благосостояния населения и охраны населения от мировых конфликтов.
ИИ ставит конкретную задачу нейросети, и она может выполнить её, ей всё по плечу. Сложная многоярусная система принятия решений приводит к тому, что в простой процесс включаются такие составляющие, которые приводят эффект ИИ для населения практически к нулю.
Например, интеллект даёт задание нейросети увеличить объём экономики в 100 раз. Механизм включается, идёт рост экономики. Он идет не однолинейно, а циклично, но идёт. Чем заканчивается этот процесс? Расширением сети офшоров и направлением государству ещё больших средств на изучение вопросов борьбы с коррупцией, транферами в особо крупном размере в райские лагуны.
Все цифры относительно роста экономики в мире, каждой конкретной стране, темпы роста производства, коэффициенты эффективности того или иного сегмента экономики изучены и где надо разоблачены.
Триллионы, которые в ноябре провозгласил Максутов, направлены на стократное увеличение экономики России. ИИ действительно способен увеличить любой сегмент экономики и даже всю экономику в целом. Не написать любую цифру и провозгласить экономику России экономикой XXI века, опережающей экономику США, Китая и Японии, вместе взятых, а реально увеличить благосостояние людей.
То, как Маттео Буччи привлёк ИИ к решению проблем промышленности и какие результаты при этом получил — хороший аргумент в пользу возможности мирного служения технологий людям. Для этого нужна соответствующая постановка задач.
Технологии России позволяют достичь беспрецедентных возможностей, поэтому неудивительно, что 5% госбюджета на науку будет потрачено для финансирования исследований в области нейросетей.
Осталось только поставить ИИ задачу снять все конфликтные ситуации и провозгласить переход планеты на рельсы мирного поступательного развития, что было бы актуально в светлые предрождественские дни. А технологическое перевооружение производства направить на благо людей.
Так наука реализует тезисы из послания патриарха Кирилла, поддержанного понтификом в Ватикане, и никто не будет возражать против правления ИИ в 2025 году и в целом в XXI веке.