Первая крупная корпорация — сеть быстрого питания «Бургер Кинг» (Burger King) в Москве запустила проект собственной криптовалюты, разработанной компанией «Воппер» (Whopper). Проект основан на современной технологии блокчейн. Монетки под названием «Вопперкойн» будут выдаваться покупателям по номиналу за покупки (1 рубль = 1 вопперкоин). После того, как покупатель наберёт 1’700 вопперкоинов, он сможет получить воппер (whopper) и обменять его на сэндвич или гамбургер.
Как следует из общей логики, технология блокчейн войдёт в программу лояльности знаменитого фастфуда «Бургер Кинг». Покупатель, купивший 4-5 сендвичей, получит ещё один в обмен на вопперы. В дополнение к этому, со следующего месяца в программе предполагается использование приложений Эппл (Apple) и Андроид (Android), которые позволят клиентам сети копить монетки и вопперы. Разработчик же — компания Воппер — будет тщательно следить за тем, кто получил криптовалюту? и что он с ней затем сделал. Воппер выпустил уже около 1 млрд вопперкоинов.
Последствия выпуска криптовалюты такой крупной компанией, как «Бургер Кинг», безусловно, скажутся на рынке. Так, кембриджский профессор д-р Г. Хайлман ожидает, что другие фастфуды также выпустят свои криптовалюты. При этом он обращает внимание на то, что, как и мили авиакомпаний, рамки программы лояльности ограничивают обращение криптовалют. «Обмен вопперкоинов на национальные валюты мог бы сделать их более убедительными», — заметил он.
Профессор Корнуэллского университета д-р Эмин Ган Сирер предостерёг, криптомонеты могут быть использованы для отмывания денег и рекламных платежей.
Источник: BBC