Всемирно известная компания Кока-Кола, основанная американским фармацевтом для продажи напитка из листьев коки для успокоения нервов в конце XIX века, сегодня производит более 500 брендов продукции и идёт в авангарде современных трендов. Кока-кола выпустила стратегию, обещающую к 2030 году добиться 100% утилизации мусора от своей продукции во всём мире.
В своей глобальной кампании «Мир без отходов» американский гуру газировки признал, что компании по производству продуктов питания и напитков несут ответственность за большую часть роста мусора на улицах, пляжах и в океанах во всем мире. «Мы, как и все компании, несем ответственность за решение этой проблемы»,- сказал в своем заявлении глава Coca-Cola Джеймс Куинси (James Quincey).
Руководство Кока-Кола симпатизирует утилизации мусора, его вторичному использованию. «Мы считаем, что каждая упаковка имеет ценность и право на жизнь помимо первоначального использования, — сказал г-н Куинси. — Если что-то может быть переработано, оно должно быть переработано. Поэтому мы хотим помочь людям во всем мире понять, как делать свою часть утилизации мусора».
Другое направление экологических обязательств компании — уменьшение доли пластика в упаковке, инвестиции в смолы органического происхождения. В стратегии заложено именно уменьшение, а не отказ от пластиковой упаковки — ведь Куинси верит, что она полезна для людей: «Современные контейнеры для пищевых продуктов и напитков помогают уменьшить порчу пищевых продуктов и количество отходов от них. Они ограничивают распространение болезней. Они могут помочь спасти жизни».
Специалисты экологического движения Гринпис улыбнулись — по их мнению, лучше было бы говорить не об утилизации, а о снижении отходов. Но организация приветствует решение Кока-Колы о том, чтобы увеличить долю переработанных отходов от пластмассовых бутылок с «ничтожных 7%» до 50% к 2030 году.