Контейнеровоз вызвал взлёт цены нефти и нехватку туалетной бумаги

блокировка Суэцкого канала

Случается, что одна маленькая неприятность стоит больших проблем для всего мира. Такой неприятностью стала блокировка Суэцкого канала гигантским контейнеровозом. Она вызвала миллиарды долларов потерь для бизнеса и также может привести к дефициту туалетной бумаги. На Суэцкий канал протяженностью около 190 км приходится около 10% международной морской торговли, и каждый день простоя приводит к значительным издержкам — от шести до десяти миллиардов долларов.

Ведущий мировой производитель целлюлозы бразильская компания Suzano Papel e Celullose рассказал Bloomberg, что восстановление мировой экономики вызывает нехватку контейнеров и грузовых судов, которые необходимы для грузовых перевозок по всему миру, и ситуация ухудшилась с блокировкой Суэцкого канала гигантским контейнеровозом.

В течение нескольких недель расходы на фрахт из Китая росли из-за кризиса в области здравоохранения. Из-за отсутствия контейнеров поставки замедляются, в том числе это относится к целлюлозе, которая необходима для изготовления туалетной бумаги. Если производители рулонов не имеют достаточных запасов, им придётся сократить производство. «Все южноамериканские игроки, которые экспортируют целлюлозу навалом, столкнулись с этим риском», — уверен глава Suzano Papel e Celullose Вальтер Шалька.

400-метровый контейнеровоз Ever Given японской компании Shoei Kisen, который эксплуатируется тайваньской судоходной компанией Evergreen, почти неделю блокировал Суэцкий канал  Сегодня ночью он начал двигаться, его сняли с мели, но всё ещё не может полноценно плыть. Для его буксировки пришлось привлечь 10 гигантских буксиров.

Пока гигант морских грузоперевозок стоял на мели, за ним выстроились суда с товарами со всего мира, в том числе российские нефтяные танкеры. Объём заблокированной нефти составляет 15 миллионов баррелей. Опасение перебоев с поставками нефти вынудило рынок поднять цены на нефть марок Brent и WTI на 5%. Однако сразу после решения вопроса нефть вернулась к исходной цене.

Японцы не впервые перекрывают Суэцкий канал. Предыдущий случай такого рода произошёл в 2017 году, но тогда убытки были значительно меньше — отбуксировать судно удалось в течение нескольких часов.

Собственно, и контейнеровоз Ever Given уже попадал в неприятности. В 2019 году в Германии он столкнулся с паромом, поломал его и нанёс телесные повреждения шкиперу. Суд признал команду невиновной, поскольку несчастный случай произошёл из-за неожиданно поднявшегося сильного ветра.

На этот раз в блокировке Суэцкого канала, возможно, также виновата стихия. Но правительство Египта рассматривает и версии о технической или человеческой ошибке, совершённой капитаном одного из крупнейших контейнеровозов мира. Для страны, которая испытывала проблемы с загрузкой этого участка морского пути и предоставляла скидки транспортным компаниям, инцидент является большой неприятностью, отталкивающей покупателей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку