Согласно одному из самых авторитетных аналитиков мира – компании Макро Эдвайзори (Macro Advisory) и её главе – Криса Уифера (Chris Weafer), российский футбол имеет большой потенциал роста. По мнению К. Уифера, российские и китайские спонсоры Чемпионата мира по футболу выиграют в долгосрочной перспективе. Краткое описание анализа потенциала футбольного рынка РФ от Macro Advisory читайте ниже.
Кубок конфедераций 2017 – мероприятие, которое ставило целью протестировать готовность к Чемпионату мира по футболу 2018, оно было проведено успешно и не выявило каких бы то ни было проблем. Российская власть, по мнению аналитиков, предприняла удачные усилия по предотвращению хулиганских выходок. В то же время, рекламодатели и спонсоры Чемпионата мира опасаются скандалов вокруг международной футбольной организации (ФИФА), антидопингового законодательства России и русских спортсменов – повторения тех вещей, которые существенно снизили рекламный потенциал Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Общая стоимость подготовки к турниру Macro Advisory оценивается в $11 млрд, включая переоборудование стадионов. Эти инвестиции дадут выигрыш российскому спорту в долгосрочной перспективе.
«Футбол – это игра, которая ранит каждого,
и каждая страна здесь вырабатывает собственный стиль,
который другим странам представляется нечестным».
Джордж Оруэлл, английский писатель
Российская футбольная премьер-лига занимает 61 позицию в ФИФА и шестое место по объёму прибыли в Европе, и это с учётом того, что лига в последнее время испытывает проблемы с рентабельностью. Она имеет огромный потенциал роста, самый большой потенциал в Европе при условиях применения высоких технологий и увеличения охвата аудитории. Россия, как подчёркивает Macro Advisory, показывает скорейший рост именно в онлайне.
Что касается рекламы спортивных состязаний, то в 2016 году Российская футбольная премьер-лига получила прибыль около 40 млн евро – ничтожно малую в сравнении с другими европейскими футбольными организациями. Это при том, что общий объём ТВ-рекламы в стране составил $225 млн. В части рекламы российскому футболу предстоит освоить рынок интернет-рекламы, которая за этот период составила $203 млн. Рекламе Чемпионата мира 2018 года может помочь рост российского потребительского рынка – рост ВВП РФ прогнозируется около 2% к этому моменту, но в долгосрочной перспективе страна войдёт в ТОР-4 потребительских рынков Европы.
Macro Advisory обращает внимание, что пятёрка частных футбольных клубов РФ получает гораздо лучшие результаты в спорте и прибыли, чем одиннадцать государственных.