05 апреля 2017 года под эгидой Франко-российской торгово-промышленной палаты собрались крупнейшие представители торговых сетей России, которые поделились информацией о том, что сейчас происходит в сфере розничной торговли. Это – первая конференция российского рынка ритэйла, проводимая Франко-российской ТПП.
Судя по выступлениям руководителей крупнейших розничных сетей России, несмотря на снижение потребления российских домохозяйств на 5.6% и падение объёма продаж в денежном измерении, рынок премиальных товаров вырос и ожидается, что в 2017 году он вырастет больше из-за планируемого введения системы tax free (возмещения НДС) для туристов.
Покупатель товаров класса «люкс», по словам представителя «модной» розницы Виктора Нехаева (Спорттовары Боско), привык к новым ценам. В то же время, налицо сдвиг потребительских предпочтений в сторону аксессуаров («азиатская модель»).
Компании, работающие на удовлетворение массовых потребностей, замечают снижение возможностей людей делать покупки. Так, в рознице товаров по строительству и отделке домов Венсан Жанти (глава Леруа Мерлен) увидел уменьшение покупательской корзины и средней цены покупаемого товара, но одновременное увеличение числа клиентов. В продажах одежды Sela её президент Борис Остроброд отметил уменьшение среднего чека и снижение динамики коэффициента посещаемость-к-продажам (like-for-like составлял 7% в 2016 году). Примерно о том же свидетельствовала гендиректор одежной сети Kiabi Беранжер Убнер.
Основное, на чём сегодня сосредоточены розничные гиганты – это привлечение клиентов, рост их лояльности и экспансия розничной сети.
Так, Олег Альхамов (АШАН Россия) рассказал о том, что для выхода из трудностей компания работает над ассортиментом, ценами и экономией времени для нужд своих клиентов, видя в этом секрет конкурентноспособности на рынке. Ашан в 2017 году продолжит экспансию торговой сети. Если в 2016 году в составе Ашана было 102 магазина, то на сегодняшний день их уже 200 и это число планируется наращивать далее. Основные проекты текущего года – развитие e-commerce (электронной торговли), ребрендинга Ашан-Атак и расширение сети магазинов у дома под названием «Мой Ашан». Продолжит развитие и строительство завода по переработке мяса.
Сеть Kiabi, у которой 15 магазинов в России, уже 3 мая 2017 года откроет следующий магазин, и до конца года увеличит присутствие в 4 городах страны.
Sela в 2017 года откроет 47 новых точек продаж (в 2016 году было открыто 45).