Новость, прозвучавшая из уст руководителя Роскачества Максима Протасова на форуме «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес», способна порадовать как добросовестных российских производителей бытовой химии, так и домохозяек. «Наведение порядка в этой индустрии – это значимая для нас задача. В целом, конечно, необходимо стремиться к тому, чтобы продукция соответствовала требованиям, предъявляемым к безопасной химии», — сказал он.
Мы все знаем, как часто на этикетках приобретаемой нами продукции стало появляться заманчивое обозначение «безопасно для здоровья». Оно имеет разные формы: «эко», «био», «зелёная», но неизменно обещает, что мы и наши домочадцы сохраним своё здоровье, переплатив при покупке моющих средств пару рублей. Но нередко за этим стоит всего-лишь желание производителей продать свой товар подороже, пользуясь растущим глобальным трендом заботы о здоровье (по всему миру таких людей год от года становится на 23% больше), наблюдающимся и в России.
Забота правительства о том, чтобы идея «зелёной химии» не была похоронена, в конечном счёте послужит здоровью нации в целом, поэтому её нельзя не приветствовать. Другим важным аспектом проблемы является репутация российских химиков как в России, так и за рубежом — на сегодняшний день экспорт химической отрасли стабильно растёт (по итогам 2018 года рост составил по разным сегментам до 17%), и реноме высокого качества российской продукции необходимо сохранить.