Маниакальные проявления у детей связали с экранным временем

Маниакальные проявления у детей связали с экранным временем

Новое исследование выявило связь между временем, проведённым за экраном, и маниакальными симптомами у подростков, что позволяет предположить, что чрезмерное использование гаджетов может способствовать возникновению проблем с психическим здоровьем.

Исследование, опубликованное в прошлом месяце, базируется на данных когнитивного развития мозга 9200 подростков в возрасте 10-11 лет, отслеживавшее использование экрана в течение двухлетнего периода.

«Во время пандемии многие из моих пациентов рассказывали, как они часами сидели в социальных сетях, погружаясь в контент, который ухудшал их психическое и физическое здоровье, — рассказывает ведущий автор работы Джейсон Нагата. — Этот опыт помог мне осознать, насколько мощным и потенциально вредным может быть воздействие экрана, что побудило меня изучить его более широкое воздействие на здоровье».

«Ранее мы изучали взаимосвязь между временем, проведённым за экраном, и депрессией, а также многими другими последствиями для психического здоровья, однако только теперь мы осознали, что время, проведённое за экраном, недостаточно изучено в связи с маниакальными симптомами», — добавляет он.

По данным Национального института здравоохранения, мания — это период продолжительностью в одну неделю или более, в течение которого у человека происходят изменения в нормальном поведении, которые резко влияют на его функционирование. Определяющими характеристиками мании являются повышенная разговорчивость, быстрая речь, снижение потребности во сне, скачущие мысли и склонность отвлекаться.

Исследование показало, что ежедневное время, проведённое перед экраном в течение первого года, проявляет связь с маниакальными симптомами к третьему году. Чем больше времени подростки проводили перед экранами, тем больше вероятность того, что в дальнейшем у них возникнут маниакальные симптомы.

Различные виды экранной активности, в частности, использование социальных сетей и видеоигр, показали существенную связь с обострением маниакальных симптомов. Также было установлено, что важным фактором является и недостаточная продолжительность сна.

«Времяпровождение у экрана (особенно в видеоиграх и социальных сетях) часто обеспечивает мгновенное удовлетворение и обратную связь, стимулируя процессы вознаграждения мозга. У подростков, которые чрезмерно увлекаются этим занятием, может развиться повышенная чувствительность к вознаграждениям, что приводит к циклу компульсивного использования и поиску дальнейшего подтверждения. Стратегии подкрепления, используемые большинством социальных сетей и платформ для видеоигр, могут увеличить выброс дофамина, параллельно с нейробиологическими процессами, наблюдаемыми у людей, испытывающих маниакальные эпизоды», — продолжил Нагата.

Учёные говорят, что выявленная связь может служить отправной точкой для того, чтобы позаботиться о профилактике психических заболеваний.

«Родителям и врачам следует поощрять здоровые и осознанные привычки использования экрана, чтобы предотвратить негативное воздействие на психическое здоровье подростков»,— пишет автор.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует разработать семейный медиаплан с индивидуальным набором правил, который семья посчитает практичной для себя. По словам Нагаты, родители могут регулярно проводить беседы с подростками об использовании гаджетов и позаботиться о том, чтобы не использовать их перед сном, чтобы улучшить качество сна.

В прошлом году AAP обновила свои рекомендации по использованию экранного времени для детей и подростков, разработав «5 С-правил использования медиа».

5C — это мнемоника означающая Child (Дитя), Content (Контент), Calm (Спокойствие), Crowding Out (Вытеснение), и Communication (Общение) — можно использовать для общения с детьми об экранном времени.

«5C призваны познакомить детей и родителей с современным миром, развивать понимание и коммуникативные навыки, а также мотивировать к изменению здорового поведения», — пишут эксперты AAP в предисловии к своей новой редакции рекомендаций.

Нагата советует отслеживать появление негативных эффектов от чрезмерного экранного времени, чтобы вовремя принять защитные меры.

Сигналами тревоги являются случаи, когда использование экрана негативно сказывается на качестве жизни ребёнка, его взаимоотношениях и повседневной деятельности. Дети могут быть не в состоянии контролировать или сокращать использование экрана, могут терять интерес к другим занятиям, а использование гаджета может занимать все их мысли.

Предыдущие исследования также связывали чрезмерное время, проведённое за экраном у младенцев и малышей младшего возраста, с неоптимальным развитием нервной системы , включая повышенный риск задержки речевого развития, эмоциональных проблем и ухудшения успеваемости в дошкольном возрасте и позднее.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку