Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) ищет пути роста отечественного производства ЛКМ (лакокрасочных материалов или лакокраски). Этой теме было посвящено совещание под его председательством, прошедшее 08 августа 2017 года на территории завода АО «Русские краски».
Крупнейшие игроки и эксперты рынка лакокрасочных материалов собрались, чтобы обсудить «дорожную карту» развития российской лакокраски: господдержку отрасли, обеспечение сырья и направления успешного развития.
«Дорожная карта», или «Разработка и утверждение плана мероприятий по развитию подотрасли по производству лакокрасочных материалов на период до 2025 года» была поручена институту НИИТЭХИМ, который проанализирует рынок и его тренды, определит цели и задачи. По мнению главы профильного департамента Минпромторга А. Орлова, в разработке «дорожной карты» должны принять участие ключевые российские производители ЛКМ, иностранные инвесторы, локализовавшие в РФ свои мощности, представители от малого и среднего бизнеса.
На совещании речь шла о развитии программы импортозамещения в отрасли, его возможностях. Ярким примером стала возможность поставки судовых эмалей для военно-морского флота страны (ВМФ). Вариантом такой продукции, по мнению Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ассоциации «Центрлак», могла бы стать продукция ярославских лакокрасочных заводов.
По данным Минпромторга, в первом полугодии 2017 года производство лакокрасочных материалов в России составило 714.6 тысяч тонн (+5.2% к аналогичному периоду 2016 года). Объём потребления ЛКМ за период оценивается в 798.6 тысяч тонн (+6.9%) — российские производители покрывают более 80% спроса, при том, что 5% российской продукции было отправлено на экспорт.
Но рост внутреннего потребления лакокрасочных материалов был покрыт частично за счёт импортной продукции — импорт ЛКМ в Россию в первом полугодии 2017 года вырос до 122 тысяч тонн (около 15% российского потребления).
Источники: Пресс-служба Минпромторга, Chemmarket, Lakokraska