Пока Wildberries подозревает Яндекс в недобросовестной конкуренции, Министерство юстиции Соединенных Штатов готовит расследование деятельности Google, чтобы выяснить, не нарушает ли компания антимонопольное законодательство.
В среду 29 мая шапки российских газет раскрасились заголовками «Wildberries обвинил Яндекс в краже интернет-трафика», «Wildberries упрекнул Яндекс в недобросовестной конкуренции», «Wildberries не находит себя в Яндексе».
Причиной тому стала огласка очень странной ситуации, когда сначала крупнейшему российскому онлайн-магазину Wildberries пришло письмо от Яндекса, что теперь его главным сайтом (так называемым главным зеркалом) будет не портал wildberries.ru, а сайт интернет-магазина Яндекс-Маркет.
Одновременно в результатах поиска по запросу «wildberries» на второй строчке неожиданно появился интернет-магазин Яндекс-Маркет, который мало чем релевантен запросу, поэтому никто и никогда его здесь раньше не замечал.
Куда более удивительным оказалось, что при поиске «wildberries – интернет-магазин» на первом месте был магазин Яндекса, а онлайн-ретейлер – на втором.
Исследования показывают, что, чем ближе ты находишься к началу списка, тем большая доля посетителей к тебе приходит. Учитывая, что поисковик и Яндекс-Маркет принадлежат одной компании, неудивительно, что Wildberries заподозрило Яндекс в недобросовестной конкуренции.
Благодаря широкой огласке, Яндекс быстро откликнулся, сообщил, что это произошло по-ошибке и исправил поисковую выдачу. Ситуация вроде разрешилась, но неприятный осадок у владельцев онлайн-магазинов остался. И не только у них.
Аналогичные «ошибки» Google сначала заинтересовали Европу, а теперь и Штаты. Источники Reuters сообщают, что Минюст США готовит антимонопольное расследование деятельности Alphabet Inc – головной компании Google. Поводом для этого стали подозрения Администрации президента Трампа, что Google и Facebook* подавляют голоса консервативно настроенных пользователей на своих площадках.
Источники Wall Street Journal уточняют, что расследование касается обвинений в том, что Google отдает предпочтение в поисковой выдаче своим бизнес-подразделениям, ведя, таким образом, нечестную игру.
Два года назад Европейские власти уже оштрафовали Google на 2.4 млрд. евро за несправедливое продвижение собственного сервиса сравнительных покупок. После чего тот исправился, и все игроки рынка получили возможность делать ставки за рекламные места, конкурируя на равных.
Постепенно вводя новые и новые сервисы, Google начинает наживать себе все больше и больше врагов не только среди технологических компаний, которые жалуются на его доминирование на рынке, но и в политической элите.
Кандидат в президенты США от Демократов Элизабет Уоррен пообещала, что после её избрания, она раздробит бизнес Alphabet (Google), Amazon и Facebook*, чтобы обеспечить конкурентные условия в hi-tech отрасли. К аналогичным мерам призывают и Республиканцы. А значит, проблема с Google будет скоро решена.
Вопрос, когда этой темой озаботится российская Дума, Президент, Правительство и ФАС?
* 21 марта 2022 года Meta признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена. Facebook и Instagram, принадлежащие ей, также запрещены.