Может тату «Ночного дозора» на память о музее Рембрандта?

Может тату «Ночного дозора» на память о музее Рембрандта?

Недавно отремонтированный Дом-музей Рембрандта в Амстердаме делает одну из самых экстремальных попыток привлечь молодую аудиторию после локдауна – проект «Рембрандт бедняков», который продлится неделю в июне 2023 года.

Знаменитые мастера тату из студии Schiffmacher & Veldhoen станут «приглашёнными художниками», предлагая оригинальные татуировки, вдохновленные гравюрами голландского мастера XVII века, автопортретами и подписями. Стоимость «открытки на память» – от 100 до 250 евро.

Художники иногда страдают за свое искусство, вот и зрители теперь тоже могут почувствовать боль, благодаря появившейся тату-студии при музее, где Рембрандт ван Рейн жил, рисовал и преподавал.

«Речь идет о том, чтобы перенести мир узколобых в мир высоколобых, – говорит татуировщик Хенк Шиффмахер, также известный как Хэнки Панки. – Амстердамская татуировка стала своего рода фетишем. Сначала иностранцы хотели «три креста» (с городского герба, прим. ред.), а затем начали просить «маленького Рембрандта» или дом Рембрандта, один из самых известных домов в Амстердаме».

Студия Хэнки обратилась к музеям с идеей сотрудничества и встретила восторженный прием. «Название проекта – «Рембрандт бедняков» – заимствованно у очень старого английского татуировщика, – добавляет он. – Вы создаете небольшую картину для людей, которые иначе вообще не коллекционировали бы предметы искусства. К тому же техника Рембрандта состояла в царапании иглой по меди, вот теперь кожа людей – это пластина для гравировки».

«Рембрандт бедняков» будет стоить от 100 до 250 евро.
«Рембрандт бедняков» будет стоить от 100 до 250 евро.

Директор Дома-музея Рембрандта Милоу Халбесма сказала, что проект созвучен желанию музея как можно шире представить разнообразие современных художников.

«Мы всегда ищем проекты, которые были бы связаны не только с Амстердамом, но и с мастерством, – сказала она. – Мы видим себя как дом художников. Рембрандт не только жил там и работал, но и обучал своих учеников. Мы хотим работать в нашей новой студии с голландскими художниками, чтобы общаться с публикой, и мы представляем мастеров Schiffmacher & Veldhoen. Речь идет о задаче, стоящей перед каждым музеем: достучаться до следующего поколения».

Запись на 19 – 25 июня идет очень бодро. «Это уже огромный успех. Следующая в списке – студия Френсиса Бэкона!» – говорит Хэнки.

Голландские музеи экспериментируют с неожиданными партнёрами, чтобы расширить аудиторию и соблазнить людей вернуться в музеи, которые, по словам главы Ассоциации музейного дела Веры Карассо, особенно пострадали, поскольку в пандемию «были закрыты на самый длительный период в Европе».

В 2020 году Музей Ван Гога сотрудничал с модным местным брендом уличной одежды The Daily Paper, а в прошлом месяце Государственный музей представил коллекцию одежды Vermeer и досок для серфинга совместно с ассоциацией New Amsterdam Surf.

Руководитель партнерской программы Мартин ван Энгель сказал: «Это сотрудничество с Daily Paper - прекрасный шанс для нас связать молодежную культуру с искусством Ван Гога, сделав отношения между ними более прочными и доступными».
Руководитель партнерской программы Мартин ван Энгель сказал: «Это сотрудничество с Daily Paper — прекрасный шанс для нас связать молодежную культуру с искусством Ван Гога, сделав отношения между ними более прочными и доступными».

«Когда ценности бренда, с которым вы работаете, совместимы с ценностями вашего музея, то это не проблема», – сказала Карассо.

Ещё одной интересной задумкой музея – стала попытка обыграть название одного из самых известных произведений голландского искусства – «Ночной дозор» Рембрандта – 2 и 3 июня музей будет работать до двух часов ночи и вечерние сеансы с 9:30 станут своего рода ночным дозором посетителей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку