На картине Пикассо нашли карманную собачку

На картине Пикассо нашли карманную собачку

Реставраторы Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке обнаружили маленькую собачку, спрятанную под верхним слоем картины Пабло Пикассо.

В прошлую пятницу в музее Гуггенхайма открылась новая выставка «Молодой Пикассо в Париже», которая включает в себя 10 картин и рисунков, сделанных 19-летним Пикассо по прибытии во французскую столицу в 1900 году.

Одна из них – «Мулен де ла Галетт» – изображает оживленную сцену в знаменитом парижском танцевальном зале, который живописали многие художники, включая Пьера-Огюста Ренуара. На фоне танцующих пар в изящных и модных нарядах мы видим трёх молодых дам, сидящих за столом в ожидании приглашения кавалеров.

Технический анализ картин, проведённый в преддверии выставки, неожиданно обнаружил ещё одного гостя вечера, покрытого слоем тёмной краски, – очаровательную собачку-компаньона с красным бантом. Эксперты считают, что она очень похожа на кавалер-кинг-чарльз-спаниеля.

Пабло Пикассо, «Мулен де ла Галетт». 1900. Картина, как мы её видим сейчас
Пабло Пикассо, «Мулен де ла Галетт». 1900. Картина, как мы её видим сейчас

По словам старшего реставратора музея Джулии Бартен, эксперты смогли воссоздать изображение того, как изначально выглядела собака, используя рентгенофлуоресцентный метод визуализации, который позволяет определить химические элементы картины, включая пигменты.

«Для меня было удивительно, что он поспешно закрасил собаку, которая могла бы стать привлекательным элементом композиции», – говорит Бартен. Хотя точных причин, почему Пикассо убрал её из сцены, Бартен не знает, но предполагает, что вероятно художник счёл её слишком яркой.

«Это отвлекло бы внимание», – сказала она, добавив, что удаление собаки со сцены, позволяет зрителям «более внимательно присмотреться ко всем этим замечательным персонажам в композиции – по-другому ощутить пространство».

Собачка , которую художник решил скрыть в финальном варианте
Собачка , которую художник решил скрыть в финальном варианте

Исследование показало, что Пикассо внес и другие изменения в картину, в том числе превратил одну из пар в женскую и закрасил пустой стул.

По словам Бартена, такая правка полотен позже стала его обычной практикой. «Мулен де ла Галетт» считается одним из самых ранних примеров такой работы.

«Молодой Пикассо в Париже» – одна из множества выставок и мероприятий, проходящих в этом году по всему миру в ознаменование 50 лет со дня смерти художника в 1973 году.

Пикассо прибыл в Париж в возрасте 19 лет в последние недели всемирной выставки, на которой была представлена его картина «Последние мгновения». В городе он поселился четыре года спустя и прожил во Франции большую часть своей взрослой жизни.

«Мулен де ла Галетт» стала «центральным элементом» выставки Гуггенхайма, говорит Бартен, которая восстановила поверхность полотна, удалив многолетнюю грязь и неоригинальный лак.

«Картина действительно была скрыта большим слоем грязи рассказывает она и добавляет, что теперь «все тонкости его палитры и его мазка… все роскошные ткани, выражения лиц и жесты по-настоящему ожили».

Пьер Огюст Ренуар, Бал в Мулен де ла Галетт. 1876
Пьер Огюст Ренуар, Бал в Мулен де ла Галетт. 1876
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку