Надежный грузоперевозчик — это всё более актуальная тема для экономики, меняющей географию торговли с Запада на Восток. Там, где рынок показывает 40%-ный рост, непросто подобрать партнера для новых направлений перевозок. На фоне увеличивающегося спроса на рынке транспортные компании нередко работают выше своих сил и борются с нехваткой трудовых ресурсов, что порождает ухудшение экономических показателей, показывающих качество их деятельности.
Логистика и доверие всегда должны идти рука об руку. Но доверие ещё нужно заслужить, а как быть, когда перед нами новый партнёр? Тот, в работе с которым могут возникнуть неожиданные и нежелательные проблемы, основные из которых:
- Нарушение срока перевозок, о котором заказчику «забывают» вовремя сообщить,
- Существует невозможность информирования заказчика о передвижении в процессе пути,
- Отсутствие надлежащего сопровождения грузов (грамотных экспедиторов),
- Трудности в возмещении возможных финансовых потерь (известно, что многие российские грузоперевозчики работают в серой зоне)
- Наплевательское отношение грузоперевозчика к доставке груза без потерь, что чревато потерей клиента.
На рынке есть, куда стремиться. Пока компании-грузоперевозчики перестраиваются на новый лад, приноравливаясь к бумирующему спросу, день ото дня множатся рейтинги, исходя из которых потребитель может выбрать стабильного партнёра. Однако в этих рейтингах нередко фокус делается на экономические показатели, но не на бесперебойность и качество услуг.
Можно даже понять, насколько рейтинг сужает возможность для покупателя выбрать надёжного грузоперевозчика по тому, что в последний известный рейтинг компаний от сентября 2023 года из более чем 20 тысяч компаний попало всего 25. Естественно, крупнейших.
Но и для самых именитых, как оказалось, рост рынка оказался испытанием.
Хотя цены на соответствующие услуги выросли на 40%, и обороты на столько же возросли, в девяти из 25 топ-перевозчиков отсутствуют ресурсы для выполнения взятых на себя обязательств, и лишь одна компания получила высочайшие оценки надёжности как грузоперевозчик, обладающий финансовыми и организационными возможностями, чтобы достойно выполнить клиентский запрос.
Трудно представить себе, чтобы одна компания удовлетворила весь спрос на грузоперевозки по России, не так ли? Да и монополизм ни к чему хорошему не ведет.
В стране назрела потребность оценивать средние и небольшие компании, в том числе субподрядчиков, которые обеспечивали бы качественный объём транспортных работ.
И, что не менее важно, нужна база поставщиков по аналогии со строительной отраслью. База, которая позволит оценить возросший объем стоимости расходных материалов и запчастей, лишающих грузоперевозчиков и их сотрудников возможности воспользоваться ростом рынка.
На рынке на фоне нехватки кадров назрела необходимость повышения зарплат до 25%, но посмотрите статистику судебных дел — то тут, то там фиксируются задержки зарплат.
Тем временем транспортные компании на 30-150% расходуют больше денег на запчасти и материалы (максимальный рост — смазочные). Это средства, которые «отъедают» поставщики от благополучия работников, потенциала развития компаний и возможности закупок новых машин.