Нашествие мышей терроризирует Австралию

Нашествие мышей терроризирует Австралию

Миллионы и миллионы мышей терроризируют население Нового Южного Уэльса на протяжение последних шести месяцев. Видеосъемка с места событий шокирует зрителей, что уж говорить про жителей.

Австралийцы находят стаи мышей в домах, в полях, в мусорных баках, в детских садах и школах, в набивке кресел и даже в больничных палатах. По ночам полы сараев буквально исчезают под ковром бегущих мышей. Потолки оживают от звуков скребущихся вредителей.

Утром вы обнаруживаете дороги, усеянные телами мышей, раздавленных за прошедшую ночь, и тротуары, усыпанные трупами жертв ядовитых приманок.

Стога сена из-за хищных грызунов, зарывшихся внутри, тают с каждым днём. Перевернув доску, лежащую в загоне, вы обязательно обнаружите не меньше десятка серых бестий.

Но самое ужасное, от чего нет спасения ни днём, ни ночью, – это зловоние от мышиной мочи и разлагающейся плоти.

Мышиная чума в австралийском штате Новый Южный Уэльс правительство уже называет «абсолютно беспрецедентной». Сколько миллионов грызунов наводнили сельскохозяйственные равнины, остается только догадываться.

«Сейчас мы находимся в критической точке. Если мы значительно не сократим количество мышей, которые с весны чудовищно расплодилось, мы столкнемся с абсолютным экономическим и социальным кризисом в сельских и региональных районах Нового Южного Уэльса», – заявил министр сельского хозяйства Адам Маршалл.

Главная опасность заключается в том, что мыши сохранят свою численность в течение зимы Южного полушария (июнь-август) и съедят пшеницу, ячмень и рапс до того, как их можно будет собрать.

Фермеры Нового Южного Уэльса, крупнейшая сельскохозяйственная ассоциация штата, оценивают ущерб от мышиной чумы в более $775 млн.

В качестве чрезвычайной меры местное правительство заказало 5’000 литров запрещенного яда Бромадиолона, чье применение ещё должно одобрить федеральное правительство. Вместе с тем критики опасаются, что яд убьёт не только мышей, но и животных, которые питаются ими, включая орлов-клинохвостов и домашних животных.

«Нам приходится идти по этому пути, потому что нам нужно что-то сверхсильное, эквивалент напалма, чтобы отправить этих мышей в небытие», – сказал Маршалл.

Пока же ситуация весьма напряженная.

«Ты занимаешься этим весь день. Ты их ловишь, изо всех сил стараешься справиться с ситуацией, а потом возвращаешься домой и вдыхаешь только вонь дохлых мышей – говорит фермер Джейсон Конн. – Они на чердаке. Если ваш дом плохо опечатан, они в вашей постели. Людей кусают прямо в постели. И ситуация не смягчается, это точно».

Другой фермер Колин Тинк рассказывает, что на прошлой неделе он за ночь утопил 7’500 мышей в ловушке, которую он поставил. «Я думал, что поймаю пару сотен. Я не ожидал, что получу 7’500», – говорит он.

Это не первая мышиная чума в Австралии. Самое раннее упоминание об этом явлении относится к концу 1880-х, через несколько лет после прибытия Первого флота, когда, вероятно, мыши и были завезены на материк.

По словам исследователя Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO) Стива Генри, вспышки, которые в настоящее время наблюдаются, обычно следуют за чередой засушливых лет.

Мыши научились выживать во время длительных засушливых периодов, а затем благоденствовать, когда появляется больше пищи и влаги.

«По мере того, как климатические условия становятся благоприятными для растениеводства, они также благоприятствуют воспроизводству мышей. И мыши размножаются пугающе быстро», – комментирует явление Генри.

По его словам, мышиные эпидемии такого масштаба случаются каждые 10 лет. Помимо урожайности на популяцию грызунов влияют и методы ведения сельского хозяйства, которые также меняются.

«Сохранение водных ресурсов и экологически устойчивые методы, такие как минимальная или нулевая обработка почвы, привели к значительному увеличению как доступного жилья, так и альтернативных источников пищи для мышей на полях», – говорит он.

Чтобы понять масштаб мышиной чумы, это надо увидеть воочию. Вот кадры БиБиСи:

Поделиться с друзьями
Subscription